Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Художественное и прикладное творчество |
План-конспект занятия "Корзинка"
[ · Скачать удаленно (11кб) ] | 12.08.2013, 00:17 |
План-конспект занятия по теме: «Корзинка» Цель: развитие коммуникативных способностей учащихся посредством выполнения коллективной работы. Задачи: 1. ознакомить с технологией работы из цветного соленого теста; 2. научить работать в группе; 3. развивать творческие способности; 4. воспитывать терпимость, понимание, умение слушать других, способность продуктивно работать в группе; Методы: обьяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Форма занятия: игра-сказка. Наглядность, материально техническое обеспечение: карты-схемы, наглядные пособия с изображением корзинок, клеенки, стеки, солёное тесто, стаканчики с водой, методическое пособие «две сестренки». Ход занятия 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи и надеюсь, что у всех вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное. Давайте начнем его. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились? • Вы любите играть? • А сказки любите? • А загадки отгадывать умеете? Ну, тогда отгадайте мою загадку. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. Молодцы, Красная шапочка. 2. Постановка целей и задач занятия. • Хотите, я расскажу вам одну историю? (показ наглядного пособия) Жили - были две сестренки. Оля и Таня. Они хорошо учились и всегда слушались своих родителей. Оля старшая, училась в 4–м классе, а Таня младшая во 2–м. Вот только друг с другом они не дружили. Все время ссорились. Сказка о Красной шапочке им очень нравилась. Придумали они даже такую игру, вот только ни как не могли поделить, кто же будет главной героиней. Маме надоела, что девочки так часто ругаются. И она сшила для них две шапочки. Но не красные, а зеленую и синюю. Позвала мама дочек и рассказала им другую сказку про двух дружных подружек сестер, которые всегда носили шапочки, и вместе ходили к своей бабушке. Девочкам новая игра очень понравилась, но оказалось, что у них всего одна корзинка. И сестры опять поругались, да так сильно, что даже разговаривать друг с другом теперь не хотят. • Как вы думаете, можно их померить? • Попробуем вместе? Померить их не сложно. Надо только подарить им по корзинке, но не простой, купленной в магазине. Нужно, что бы вы корзинки сделали сами. Посмотрите, какие они бывают разные. И у каждой сестры свое представление об этом предмете. Вот послушайте, что они написали. Оля пишет так: Корзинка должна быть, как лукошко, маленькое аккуратное. Чтобы когда идешь, ничего не падало. И ручка чтобы была удобная. А Таня, вот как: она должна быть красивая и похоже на шляпку, чтобы в нее много можно было положить. Поговорила я с девочками, и чтобы вам было удобно работать, нарисовала эскизы. 3 Объяснение Корзинки мы с вами будем лепить. И нужно слепить так, чтобы они были плоские, как будто нарисованные. Эта техника называется рельефная композиция. Материал для лепки у нас необычный. Это соленое тесто. Его делают из муки соли и воды. Это вы уже знаете, а чтобы оно было цветное, в него добавляют красители. Для чего я посмотрела на ваши руки при входе в кабинет? Давайте вспомним. (ответы детей) Правильно, если на руке есть не зажившая царапина или порез, из-за соли, входящей в состав теста вы можете почувствовать жжение. Руку будет щипать. Нет в этом ничего страшного. Просто нужно смотреть, чтобы тесто не попало в ранку, а если щипать начнет, намыть руку. Но у вас ранок нет, так что от работы вас отвлекать ничто не будет. Давайте возьмем по кусочку белого теста. Помните его. И пока мы будем работать, подумайте, чем же оно отличается от других материалов для лепки. • Из пластилина все лепили? А из глины? • Давайте вспомним, как лепить из соленого теста. Из теста лепят почти также как из пластилина или из глины. Посмотрите, пожалуйста, на меня и мои руки. Шарик катаем также как из пластилина, можно на столе. Если шарик не получился, нужно еще раз помять тесто и заново скатать. А вот палочку колбаску делают иначе. Только на столе. И кроме привычных движений выполняют еще и зажимы по всей длине нашей детали. Посмотрите на меня. Покатали, по всей длине пальцами сжали, опять покатали и так до тех пор, пока наша деталь не будет нужной длины и толщины. Если вы просто будите катать колбаску, она развалится. Для корзинки нам нужны полоски такой длины, как показано на эскизах. Но можно скатать длинную полоску и разрезать ее при помощи стека. Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, мы используем воду. Когда вы делаете аппликацию из бумаги, то знаете что много клея брать нельзя. Также и здесь, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно указательный пальчик опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь. Теперь, когда мы повторили, как надо работать с соленым тестом, приступим к работе. У нас две сестренки и корзинки нам нужно сделать две. Давайте договоримся. Ваша группа будет делать корзинку для Тани, а ваша для Оли. Лепить детали вы будите на клеенках, а выкладывать композицию на белых дощечках. Тем, кому я раздала квадратики, будут лепить корзинки, у кого кружочки лепят подарки для сестренок, то, что можно положить в корзинку. Это должно быть все самое вкусное и интересное, что поможет девочкам помериться. Тесто, коричневого цвета для корзинки, остальное для того, что будет в ней лежать. 4 Практическая работа Приступаем к работе. 5 Подведение итогов Какие красивые работы из соленого теста у вас получились. Сразу видно, что вы очень старались и хотите, чтобы сестренки помирились. Давайте немного приподнимем дощечки и покажем корзинки нашим гостям. А --- и --- по очереди расскажут нам, что они положили в корзинки. Пока девочки рассказывают, выберите, пожалуйста, в своих группах самый похожий рисунок. (Очень интересно. Спасибо) Посмотрите на доску, девочкам, конечно же, понравились ваши корзинки, и то, как вы все дружно сегодня работали. Они помирились. И я думаю, постараются больше не ссориться. • Что вы узнали сегодня нового? • Вам понравилось работать в группе? И почему? • А что же такое рельефная композиция? • Чем же все-таки отличается цветное соленое тесто от простого? Мне очень понравилось наше занятие. Вы все очень дружно и организованно сегодня работали. Мы успели, и поиграть, и поработать в командах, и ознакомились с технологией лепки из цветного соленого теста! Мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда на наших занятиях были такие дружные и все успевали. | |
Просмотров: 2732 | Загрузок: 589 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |