Среда, 23.01.2019, 02:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Художественное и прикладное творчество

Отрытое занятие "Путешествие в королевство волшебных красок"
[ · Скачать удаленно (72,5кв) ] 23.01.2013, 22:56
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Москаленского муниципального района Омской области
«Москаленский дом детского творчества»

Утверждаю
Директор ДДТ
_____________
Л.С. Шишкина

Открытое занятие

Тема: «Путешествие в королевство волшебных красок»

Разработала и провела:
Педагог дополнительного образования
МКОУДОД «Москаленский дом
детского творчества Багун
Ольга Петровна

р.п. Москаленки
www.moi-amour.ru

Тема: "Путешествие в королевство волшебных красок"
Цель урока:
Обобщить и закрепить знания детей по изобразительному искусству.
Задачи:
Закрепить знания цвета радуги, умение смешивать краски.
Развивать у детей фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитывать интерес к занятиям по изобразительному искусству.
Оборудование: Доска , ИКТ, Магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Оргмомент

а) Проверка готовности детей к уроку (учитель напоминает место каждого предмета на парте).
б) Проверка осанки учеников.
в) Инструктаж по Т.Б. при работе с красками, карандашами.

Педагог :
Слайд №1
Здравствуйте ребята сегодня мы
с вами отправимся в путешествие
по волшебному королевству.
(на доске висит виде палитры страна)
А в какое королевство, вы узнаете отгадав
кроссворд.
( Загадывает загадки, по мере отгадывания
раскрывается кроссворд.)
1. Я пишу и черчу,
Рисовать я всех учу (Карандаш)
2. Написана художником
В музее нахожусь
Я гордая красивая
И так собой горжусь (Картина)
3. В нём рисуем, клеим, пишем,
Делаем эскизы и наброски.
Красками и карандашами
Как же мы его зовём
Ну конечно же (Альбом)
4 Я как славный мойдодыр
Протираю всё до дыр
Просто баловастики
А зовусь я (Ластик)

www.moi-amour.ru
5. Я набросок, без капризов
Незакончен, как сюрприз
Я к рисунку очень близок
А зовут меня (Эскиз)
6.Я стройна , я мягка
И рисую я всегда.
Только в краски окунусь
В царь -девицу превращусь
Ну, капризна я слегка
И зовусь я (Кисточка)

Педагог:
Ребята какое же получилось слово?
Ребята:
Получится слово КРАСКИ
Слайд №2 (на доске открыть табличку)
тема урока «Путешествие в королевство
волшебных красок»
Мы будем путешествовать по Королевству волшебных красок.
Педагог:
Ребята, зачем нужны краски?
Ребята: …….
Чтобы жизнь была ярче и красочнее.
Педагог:
Вы любите путешествовать?
Ребята:……
Отвечают да.
Педагог:
На каком транспорте вы любите
путешествовать?
Ребята: ……
Педагог:
А мы с вами отправимся в путешествие
на этом сказочном паровозике.
А машинистом буду я.

Звучит музыка
Педагог:
Игра начинается поезд отправляется.
(ребята встают с мест и присоединяются в паровозик

www.moi-amour.ru

проговаривая чух-чух-чух, Ту….ту. под музыкальное сопровождение )
Слайд №3
Педагог :
Станция « Красный замок» (на доске открывает замок)
Педагог:
Ребята а что это за предмет ?(показываю палитру)
Ребята:
Отвечают ПАЛИТРА
Педагог:
Зачем нужна палитра на рисовании?
Ребята: ……
Смешивать краски.
Педагог:
Слайд №4
Поиграйте со мной в игру
«Получи новый цвет».
Я приглашаю к доске ………………….
( кистью на палитре наносят и соединяют два цвета,
красный + синий)
Педагог:
Ребята, какой цвет получится?
Ребята: = фиолетовый
Педагог:
Приглашаю к доске …………………….. (кистью на палитре
наносят и соединяют два цвета, красный + желтый )
Педагог:
Ребята, какой цвет получится?
Ребята: = оранжевый
Педагог:
Приглашаю к доске ……………….. (кистью на палитре наносят
и соединяют два цвета, желтый + синий)

Педагог: Ребята какой цвет получится?
Ребята:= зеленый.
Слайд№5
Педагог:
Вы с заданием справились.
Педагог:
На столе возьмите конверт № 1
и закрасьте верхнюю полоску на
листу№1 красным цветом.
www.moi-amour.ru

Педагог:
Пора отправляться в путешествие
Звучит музыка
Педагог:
Игра продолжается поезд
отправляется.
(ребята встают с мест и присоединяются в паровозик
проговаривая чух-чух-чух, Ту….ту )
Слайд№6
Педагог :
Станция « Оранжевый замок » (на доске открывает замок)
Ребята, в каком жанре изобразительного искусства изображают животных?
Слайд№7
Ребята: Анималистический
Педагог:
На парте лежит конверт №2 дорисуйте животное или птицу.
Обсудите в группе, какое животное или птицу будите изображать, и рассказать о нём, и почему именно это животное?
Покажите у кого получилась кошка
Покажите у кого получилась собака
Покажите у кого получилась птиц
Покажите у кого получились
другие животные
Представитель группы отвечает на вопрос коротко и чётко.
Педагог:
Ребята кошка собака баран это какие животные? Дикие, домашние?
Ребята:
Домашние
Педагог:
Почему их называют домашними?
Ребята:
Их кормят и ухаживают за ними люди.
Педагог:
Молодцы.
Возвращаемся к листу №1
Закрасьте вторую полоску оранжевым цветом .
Путешествие продолжается
Звучит музыка
Педагог:
Игра продолжается поезд отправляется.
www.moi-amour.ru

(ребята встают с мест и присоединяются в паровозик
проговаривая чух-чух-чух, Ту….ту )
слайд №8
станция «Жёлтый замок» (на доске открывает замок)
Педагог:
Отгадайте какая сказка
изображена на картинке?
(Показ картинки в книжке)
Ребята: снежная королева
Педагог:
Кто написал эту сказку?
Ребята: Ганc Христьян Андерсен
Педагог:
А какие вы знаете ещё сказки?
Ответы ребят…….
Показ слайда №9
(уточнение сказок по слайду)
Педагог:
(вы можете взять в библиотеке книгу
Ганса Христьяна Андерсена и прочитать эти сказки)
Педагог:
Все сказки волшебны в них
происходит чудо. Назовите предметы с помощью которых происходят чудеса.
Ребята:
Волшебная палочка, шляпа.
Педагог:
возьмите конверт №3
Нарисуйте волшебный предмет.
Вы с заданьем справились
На листочке №1
Закрасьте третью полоску
жёлтым цветом .
Путешествие продолжается.

Звучит музыка
Педагог:
Игра продолжается поезд отправляется.
(ребята встают с мест и присоединяются в паровозик
проговаривая чух-чух-чух, Ту….ту )

www.moi-amour.ru

Слайд№10
Педагог :
Станция «Зелёный замок» (на доске открывает замок)
Педагог:
Жители зелёного замка очень любят природу.
Для них мы сделаем подарок. Декоративные деревья.
Педагог:
А какие это деревья?
Ребята: ……
Сказочные придуманные.
Педагог:
У вас на столах конверт № 4
Доклейте листочки к сказочному дереву.
Молодцы с заданием справились.
Прикрепите ваше дерево
на сказочную полянку возле замков на доске.
Продолжаем
Педагог:
На листочке №1
Закрасьте четвёртую полоску
зелёным цветом.

Вы с заданием справились пара в путь.

Звучит музыка
Педагог:
Игра продолжается
поезд отправляется.
(ребята встают с мест и присоединяются в паровозик
проговаривая чух-чух-чух, Ту….ту )
Слайд№11
Педагог :
станция « Голубой замок» (на доске открывает замок)
Знатоки цвета.
Слайд№12
Педагог : Ребята назовите основные цвета красок
Ребята:
…(Желтая, красная, синяя).
Педагог : А почему они основные?
Ребята:
Их нельзя получить при соединении или слиянии красок.
www.moi-amour.ru

Педагог:
Назовите теплые краски
Ребята: ….(Теплые – желтая, красная, оранжевая;
Педагог:
Почему они тёплые , что они вам напоминают?
Ребята: ….солнышко, огонь.
Педагог:
Назовите холодные краски
Ребята: ……Холодные – синий, чёрный).
Педагог:
Почему они холодные ,
что они вам напоминают?
Ребята: снег лёд
Педагог:
Например зелёный цвет .
Когда он будет тёплым?
Ребята: …..в нём будет больше жёлтого цвета.
Педагог:
А когда холодным?
Ребята: … в нём будет больше синего цвета.
Педагог:
Молодцы вы хорошо отвечали на вопросы.
Возьмите конверт №5 нарисуйте воздушные шарики в холодных или тёплых тонах.
продолжаем
Педагог: На листочке №1
Закрасьте пятую полоску голубым цветом. А нам пора в путь.

Звучит музыка
Педагог:
Игра продолжается
поезд отправляется.
(ребята встают с мест и присоединяются в паровозик проговаривая чух-чух-чух, Ту….ту )
Слайд№13
Педагог :
Станция « Синий замок» (на доске открывает замок)
Волшебник синего замка приготовил
для вас сюрприз на память.

www.moi-amour.ru
Для того чтобы получить его нужно раскрасить картинку по цифрам. Возьмите конверт №6
Закрасьте
Слайд№14
1- синий цвет
2-зелёный
3-красныйй
4-жёлтый
Педагог:
ребята кто изображён на картинке ?
Ребята: Рыбки
Педагог:
Где живут рыбки?
Ребята:
В аквариуме, в озёрах, морях,
Педагог:
А унос, в Масколенках есть рыба? какая рыба?
Ребята :……карась, карп ,окунь
Педагог:
Кто-то из вас с родителями
ловили рыбу?
Ну наверно очень большую.
Педагог:
Вы отлично справились с заданием возьмите лист №1
Закрасьте шестую полоску синем цветом.
Путешествие продолжается

Звучит музыка
Педагог:
Игра продолжается
поезд отправляется.
(ребята встают с мест и присоединяются в паровозик
проговаривая чух-чух-чух, Ту….ту )
Слайд№15
Педагог :
Станция « Фиолетовый замок» (на доске открывает замок)
Ребята посмотрите,
какое красивое королевство,
Отгадав загадку вы узнаете что здесь не хватает?
Педагог:
Как на солнечной полянке
На зелёной самобранке
www.moi-amour.ru

Диво дивной красоты
распускаются?
Ребята: (Цветы)
Педагог:
Отгадайте, какие цветы
любят в этом замке?
загадка
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок
Мне отдать его не жалко
Подарю дружку ?
Ребята : (Фиалку)
Возьмите конверт №7Наклейте на цветок серединку и листики зелёные,
приклейте на полянку королевства.
Педагог:
Вы молодцы справились с заданием
возьмите листок №1 и
Закрасьте седьмую полоску фиолетовым цветом.
Рефлексия:
Педагог:
Слайд№16
Ребята по какому королевству
мы с вами путешествовали?
Ребята :
По королевству волшебных красок
Педагог:
С какими замками
вы познакомились?
Ребята : Красным, оранжевым ,жёлтым, голубым, синем, Фиолетовым цветам.
(Дети перечисляют, по мере ответа открываю лучи радуги из замков)

У вас на партах есть конверт №8
выберите любого цвета кружочек нарисуйте смайлик
если понравилось занятие –то весёлую улыбку.
Если не понравилось– то грустное лицо.
Прикрепите их на доску. К лучикам
Педагог:
Ребята посмотрите на доску. Что получилось в конце путешествия?
Ребята : РАДУГА
Слайд№17
Педагог:
Вы мне подарили частицу радуги.
Вам подарок от меня .
лист№1 Пусть частица радуги нарисованная вами останется у вас на память от урока.

Ребята до свидания до новых встреч. Урок закончен
Категория: Художественное и прикладное творчество | Добавил: OlgaPetrovnaBagun
Просмотров: 1350 | Загрузок: 302 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ИринаЛар  
Уважаемая Ольга Петровна
Ваша работа не допущена к участию в Конкурсе.
Работа представлена не по форме, критически неполный комплект документов. Оформление не соответствует Положению.
С уважением, Ларионова Ирина Юрьевна, тех.эксперт конкурса АМО-3

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]