Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Художественное и прикладное творчество |
Отрытое занятие "Путешествие в королевство волшебных красок"
[ · Скачать удаленно (72,5кв) ] | 23.01.2013, 22:56 |
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Москаленского муниципального района Омской области «Москаленский дом детского творчества» Утверждаю Директор ДДТ _____________ Л.С. Шишкина Открытое занятие Тема: «Путешествие в королевство волшебных красок» Разработала и провела: Педагог дополнительного образования МКОУДОД «Москаленский дом детского творчества Багун Ольга Петровна р.п. Москаленки www.moi-amour.ru Тема: "Путешествие в королевство волшебных красок" Цель урока: Обобщить и закрепить знания детей по изобразительному искусству. Задачи: Закрепить знания цвета радуги, умение смешивать краски. Развивать у детей фантазию, воображение, творческие способности. Воспитывать интерес к занятиям по изобразительному искусству. Оборудование: Доска , ИКТ, Магнитофон. ХОД ЗАНЯТИЯ Оргмомент а) Проверка готовности детей к уроку (учитель напоминает место каждого предмета на парте). б) Проверка осанки учеников. в) Инструктаж по Т.Б. при работе с красками, карандашами. Педагог : Слайд №1 Здравствуйте ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебному королевству. (на доске висит виде палитры страна) А в какое королевство, вы узнаете отгадав кроссворд. ( Загадывает загадки, по мере отгадывания раскрывается кроссворд.) 1. Я пишу и черчу, Рисовать я всех учу (Карандаш) 2. Написана художником В музее нахожусь Я гордая красивая И так собой горжусь (Картина) 3. В нём рисуем, клеим, пишем, Делаем эскизы и наброски. Красками и карандашами Как же мы его зовём Ну конечно же (Альбом) 4 Я как славный мойдодыр Протираю всё до дыр Просто баловастики А зовусь я (Ластик) www.moi-amour.ru 5. Я набросок, без капризов Незакончен, как сюрприз Я к рисунку очень близок А зовут меня (Эскиз) 6.Я стройна , я мягка И рисую я всегда. Только в краски окунусь В царь -девицу превращусь Ну, капризна я слегка И зовусь я (Кисточка) Педагог: Ребята какое же получилось слово? Ребята: Получится слово КРАСКИ Слайд №2 (на доске открыть табличку) тема урока «Путешествие в королевство волшебных красок» Мы будем путешествовать по Королевству волшебных красок. Педагог: Ребята, зачем нужны краски? Ребята: ……. Чтобы жизнь была ярче и красочнее. Педагог: Вы любите путешествовать? Ребята:…… Отвечают да. Педагог: На каком транспорте вы любите путешествовать? Ребята: …… Педагог: А мы с вами отправимся в путешествие на этом сказочном паровозике. А машинистом буду я. Звучит музыка Педагог: Игра начинается поезд отправляется. (ребята встают с мест и присоединяются в паровозик www.moi-amour.ru проговаривая чух-чух-чух, Ту….ту. под музыкальное сопровождение ) Слайд №3 Педагог : Станция « Красный замок» (на доске открывает замок) Педагог: Ребята а что это за предмет ?(показываю палитру) Ребята: Отвечают ПАЛИТРА Педагог: Зачем нужна палитра на рисовании? Ребята: …… Смешивать краски. Педагог: Слайд №4 Поиграйте со мной в игру «Получи новый цвет». Я приглашаю к доске …………………. ( кистью на палитре наносят и соединяют два цвета, красный + синий) Педагог: Ребята, какой цвет получится? Ребята: = фиолетовый Педагог: Приглашаю к доске …………………….. (кистью на палитре наносят и соединяют два цвета, красный + желтый ) Педагог: Ребята, какой цвет получится? Ребята: = оранжевый Педагог: Приглашаю к доске ……………….. (кистью на палитре наносят и соединяют два цвета, желтый + синий) Педагог: Ребята какой цвет получится? Ребята:= зеленый. Слайд№5 Педагог: Вы с заданием справились. Педагог: На столе возьмите конверт № 1 и закрасьте верхнюю полоску на листу№1 красным цветом. www.moi-amour.ru Педагог: Пора отправляться в путешествие Звучит музыка Педагог: Игра продолжается поезд отправляется. (ребята встают с мест и присоединяются в паровозик проговаривая чух-чух-чух, Ту….ту ) Слайд№6 Педагог : Станция « Оранжевый замок » (на доске открывает замок) Ребята, в каком жанре изобразительного искусства изображают животных? Слайд№7 Ребята: Анималистический Педагог: На парте лежит конверт №2 дорисуйте животное или птицу. Обсудите в группе, какое животное или птицу будите изображать, и рассказать о нём, и почему именно это животное? Покажите у кого получилась кошка Покажите у кого получилась собака Покажите у кого получилась птиц Покажите у кого получились другие животные Представитель группы отвечает на вопрос коротко и чётко. Педагог: Ребята кошка собака баран это какие животные? Дикие, домашние? Ребята: Домашние Педагог: Почему их называют домашними? Ребята: Их кормят и ухаживают за ними люди. Педагог: Молодцы. Возвращаемся к листу №1 Закрасьте вторую полоску оранжевым цветом . Путешествие продолжается Звучит музыка Педагог: Игра продолжается поезд отправляется. www.moi-amour.ru (ребята встают с мест и присоединяются в паровозик проговаривая чух-чух-чух, Ту….ту ) слайд №8 станция «Жёлтый замок» (на доске открывает замок) Педагог: Отгадайте какая сказка изображена на картинке? (Показ картинки в книжке) Ребята: снежная королева Педагог: Кто написал эту сказку? Ребята: Ганc Христьян Андерсен Педагог: А какие вы знаете ещё сказки? Ответы ребят……. Показ слайда №9 (уточнение сказок по слайду) Педагог: (вы можете взять в библиотеке книгу Ганса Христьяна Андерсена и прочитать эти сказки) Педагог: Все сказки волшебны в них происходит чудо. Назовите предметы с помощью которых происходят чудеса. Ребята: Волшебная палочка, шляпа. Педагог: возьмите конверт №3 Нарисуйте волшебный предмет. Вы с заданьем справились На листочке №1 Закрасьте третью полоску жёлтым цветом . Путешествие продолжается. Звучит музыка Педагог: Игра продолжается поезд отправляется. (ребята встают с мест и присоединяются в паровозик проговаривая чух-чух-чух, Ту….ту ) www.moi-amour.ru Слайд№10 Педагог : Станция «Зелёный замок» (на доске открывает замок) Педагог: Жители зелёного замка очень любят природу. Для них мы сделаем подарок. Декоративные деревья. Педагог: А какие это деревья? Ребята: …… Сказочные придуманные. Педагог: У вас на столах конверт № 4 Доклейте листочки к сказочному дереву. Молодцы с заданием справились. Прикрепите ваше дерево на сказочную полянку возле замков на доске. Продолжаем Педагог: На листочке №1 Закрасьте четвёртую полоску зелёным цветом. Вы с заданием справились пара в путь. Звучит музыка Педагог: Игра продолжается поезд отправляется. (ребята встают с мест и присоединяются в паровозик проговаривая чух-чух-чух, Ту….ту ) Слайд№11 Педагог : станция « Голубой замок» (на доске открывает замок) Знатоки цвета. Слайд№12 Педагог : Ребята назовите основные цвета красок Ребята: …(Желтая, красная, синяя). Педагог : А почему они основные? Ребята: Их нельзя получить при соединении или слиянии красок. www.moi-amour.ru Педагог: Назовите теплые краски Ребята: ….(Теплые – желтая, красная, оранжевая; Педагог: Почему они тёплые , что они вам напоминают? Ребята: ….солнышко, огонь. Педагог: Назовите холодные краски Ребята: ……Холодные – синий, чёрный). Педагог: Почему они холодные , что они вам напоминают? Ребята: снег лёд Педагог: Например зелёный цвет . Когда он будет тёплым? Ребята: …..в нём будет больше жёлтого цвета. Педагог: А когда холодным? Ребята: … в нём будет больше синего цвета. Педагог: Молодцы вы хорошо отвечали на вопросы. Возьмите конверт №5 нарисуйте воздушные шарики в холодных или тёплых тонах. продолжаем Педагог: На листочке №1 Закрасьте пятую полоску голубым цветом. А нам пора в путь. Звучит музыка Педагог: Игра продолжается поезд отправляется. (ребята встают с мест и присоединяются в паровозик проговаривая чух-чух-чух, Ту….ту ) Слайд№13 Педагог : Станция « Синий замок» (на доске открывает замок) Волшебник синего замка приготовил для вас сюрприз на память. www.moi-amour.ru Для того чтобы получить его нужно раскрасить картинку по цифрам. Возьмите конверт №6 Закрасьте Слайд№14 1- синий цвет 2-зелёный 3-красныйй 4-жёлтый Педагог: ребята кто изображён на картинке ? Ребята: Рыбки Педагог: Где живут рыбки? Ребята: В аквариуме, в озёрах, морях, Педагог: А унос, в Масколенках есть рыба? какая рыба? Ребята :……карась, карп ,окунь Педагог: Кто-то из вас с родителями ловили рыбу? Ну наверно очень большую. Педагог: Вы отлично справились с заданием возьмите лист №1 Закрасьте шестую полоску синем цветом. Путешествие продолжается Звучит музыка Педагог: Игра продолжается поезд отправляется. (ребята встают с мест и присоединяются в паровозик проговаривая чух-чух-чух, Ту….ту ) Слайд№15 Педагог : Станция « Фиолетовый замок» (на доске открывает замок) Ребята посмотрите, какое красивое королевство, Отгадав загадку вы узнаете что здесь не хватает? Педагог: Как на солнечной полянке На зелёной самобранке www.moi-amour.ru Диво дивной красоты распускаются? Ребята: (Цветы) Педагог: Отгадайте, какие цветы любят в этом замке? загадка Просит у меня дружок Фиолетовый цветок Мне отдать его не жалко Подарю дружку ? Ребята : (Фиалку) Возьмите конверт №7Наклейте на цветок серединку и листики зелёные, приклейте на полянку королевства. Педагог: Вы молодцы справились с заданием возьмите листок №1 и Закрасьте седьмую полоску фиолетовым цветом. Рефлексия: Педагог: Слайд№16 Ребята по какому королевству мы с вами путешествовали? Ребята : По королевству волшебных красок Педагог: С какими замками вы познакомились? Ребята : Красным, оранжевым ,жёлтым, голубым, синем, Фиолетовым цветам. (Дети перечисляют, по мере ответа открываю лучи радуги из замков) У вас на партах есть конверт №8 выберите любого цвета кружочек нарисуйте смайлик если понравилось занятие –то весёлую улыбку. Если не понравилось– то грустное лицо. Прикрепите их на доску. К лучикам Педагог: Ребята посмотрите на доску. Что получилось в конце путешествия? Ребята : РАДУГА Слайд№17 Педагог: Вы мне подарили частицу радуги. Вам подарок от меня . лист№1 Пусть частица радуги нарисованная вами останется у вас на память от урока. Ребята до свидания до новых встреч. Урок закончен | |
Просмотров: 1897 | Загрузок: 567 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |