Среда, 07.12.2016, 21:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Художественное и прикладное творчество

Красочное настроение в натюрморте
[ · Скачать удаленно () ] 10.03.2014, 22:51
Инициация(2 минуты) - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствует много гостей. И я вам предлагаю произнести пожелание друг друга при помощи пчелки-игрушки. Я начинаю первая и говорю –Тимофей я желаю тебе хорошего дня и т.д.
Спасибо. Теперь садимся по местам, за мольберты.
Цель – настроить обучающихся на доброжелательное отношение к товарищам.
Дети передают друг другу игрушку и говорят пожелания.
Вхождение или погружение в тему(8-10 минут) Скажите пожалуйста – как называется изображение человека в художественном произведении? (портрет) Правильно!(на доске переворачивается иллюстрация).
А изображение живой природы? (пейзаж) Молодцы! (на доске переворачивается иллюстрация).
А в каком жанре изобразительного искусства изображают неживую предметов: цветов, дичи, утвари и т.д.? (натюрморт). Верно! (на доске переворачивается иллюстрация).
Если видишь на картине
Чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды,
И стеклянной и простой,
Может, чашка или блюдце
С золочёною каймой.
А ещё и так бывает:
Нарисована там дичь.
В завершении положим
Спелых персиков и слив.
А ещё в картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картина
Назовётся натюрморт.
Это тема нашего урока. Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы.
Рассматривают изображения, иллюстрации.
Формирование ожиданий обучающихся(5 минут) Я предлагаю вам написать на листочках-яблоках ваши ожидания от сегодняшнего занятия и на цветочках свои опасения, затем прикрепить на дерево. В конце занятия мы вернемся к нему.
По мере того, как опасения будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать», можно цветы снимать.
Метод «яблоня ожиданий и опасений».
Цель: Участники самостоятельно формулируют свои ожидания и опасения от занятия, узнают об ожиданиях и опасениях других участников. Этот метод наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперед.
Материалы: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, цветов, фломастеры, плакат с деревом, скотч.
Структура работы:
педагог заранее готовит большой плакат. В процессе занятия участникам раздаются заранее заготовленные яблоки, цветы. На них участники пишут свои ожидания и опасения от занятия и по очереди помещают их на дерево. (хочу научиться рисовать натюрморт, овощи, фрукты…. Я боюсь начать рисовать на большом листе, мне боязно рисовать яблоко и т.д) Ожиданий и опасений может быть несколько.
Интерактивная лекция(3-5 минуты). Спасибо. Как вы уже поняли мы рассматриваем один из жанров искусства – натюрморт. (демонстрируются иллюстрации) Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы.
Натюрморт выполняет различные функции. Например:
- декоративный – запечатлеть красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер;
- символический – изображаются свечи, песочные часы и др. предметы – символы, натюрморт напоминает о быстротечности человеческой жизни, времени.
Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей. сегодня мы будем рисовать натюрморт с натуры.
Проработка содержания темы (20-25 минут) - У нас сегодня натюрморт из овощей и фруктов. Тема эта «вкусная» и рисовать её очень приятно. Каждый фрукт и овощ имеет основную форму, цвет, которые нужно увидеть. Они могут совпадать у разных фруктов и овощей, но цвет и детали присущи им свои. Используется Метод «Кластер».
Выполнять работу будем вместе. Я буду рисовать на листе бумаге на доске и а вы на своих листах на мольбертах.
Последовательность выполнения работы:
1.Определяем расположение листа – горизонтальное или вертикальное. На подготовительном этапе карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов. Для этого определим место фруктов на листе бумаги. Так как мы изображаем три предмета, то сначала проведем горизонтальные линии, ограничивающие расположение предметов по высоте листа при этом вверху должно быть немного меньше чем внизу
теперь отмечаем место центрального предмета, а затем определяем расположение близлежащих. обозначаем геометрические формы, в которые можно вписать каждый из фруктов для груши такой формой является треугольник, для помидора и яблока это круг. Желательно рисовать без исправления резинкой, во всяком случае, не злоупотреблять ею, т.к. разрушенная резинкой фактура бумаги темнит и глушит цвет. Такими же тонкими линиями отметим границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды. Правила выполнения:
-Более крупные фрукты и овощи находятся на заднем плане, более
мелкие – на переднем.
-Все предметы должны хорошо просматриваться для того, чтобы быть узнаваемыми.
-По цвету фрукты и овощи могут компоноваться по однородности
(красное к красному) или по контрастности(красное к желтому).
-Необходимо продумать центральное яркое пятно натюрморта(более
высокий предмет ,более яркий, необычный для данного набора),его
кульминацию.
2)В работе мы передаем общий, наиболее характерный цвет изображаемых объектов. Посмотрите внимательно на фрукты и овощи.
Так каков «общий цвет» яблока, груши и помидора?
Верно, яблоко желтое, помидор- красный, а груша – зеленая. Выполним заливку фруктов этими цветами, которые прозрачным слоем нанесём на все части рисунка, исключая блики. 3) И теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон. Цвет теней сплошной, на него влияет среда. Их прокладывают прозрачными, но более тёмными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят относительно цвета примыкающих к нему поверхностей других предметов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте.
- какие цвета можно добавить в изображение каждого из фруктов?
-Верно, в грушу можно добавить коричневой и синей красок. У яблока можно дописать красный бочок. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Всякий положенный на бумаге мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это позволяет увидеть, передана ли цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещённости.
4) На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим. Рисунок завершён.
А теперь настала очередь для разминки.
Раз, два, три, четыре, пять. (шаги на месте, руки на пояс)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже. (прямые руки вытянуть вперёд)
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко- легко подышем...
Раз, два!- выше голова,
Три, четыре- руки шире. (прямые руки в стороны)
Пять, шесть- тихо сесть. (присели)
Раз- подняться, подтянуться, (поднялись, руки вверх)
Два- согнуться, разогнуться (наклонили туловище, выпрямились)
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать, («ножницы» руками)
Шесть- начинаем мы анализ.
Цель: концентрация внимания участников, структурирование информации
.Материал: лист бумаги, карандаш, кисти краски, скотч
Проведение:
Педагог выполняет поэтапное выполнение натюрморта на заранее подготовленном листе бумаги. При этом предлагает учащимся самим выполнять работу. Таким образом участники могут визуально следить за ходом его мыслей. К концу на листе бумаги получится выполненный натюрморт.
Учащиеся берут в руки карандаши и начинают намечать расположение фруктов и овощей.
Затем выполняют цветовое решение натюрморта, при помощи акварели.
В процессе работы педагог оказывает консультационную помощь,
стимулирует творческий поиск учащихся, рекомендует проводить
поисковые пробы рациональных приемов работы.
Подведение итогов (3-5 минут). При завершении работы педагог подводит итог занятия. Вывешиваем свои работы на доску и посмотрим на наши произведения искусства. Давайте вспомним какую цель мы хотели достичь – нарисовать натюрморт с натуры. На доске выставлены работы. Просматривается правильная скомпонованность предметов на листе бумаги, удачно ли предана не только форма предметов, но и точно определен их цвет. Всего этого ребята добились благодаря своей наблюдательности.
Вопросы для общения:
-Как называется картина, на которой изображена живая природа?
(пейзаж). На которой изображена мертвая природа? (натюрморт).
-При помощи чего художники запечатлевают мертвую природу
в натюрморте?
-композиционно грамотно расположены все предметы?
-цветовая гамма правильно передана в работе? И т.д.
Ребята вы сегодня молодцы – плодотворно потрудились и выполнили натюрморт с натуры.
Метод выяснения ожиданий и опасений «яблоня ожиданий и опасений».
Цель: сравнить результаты с намеченными ожиданиями в начале урока.
Проведение: На дереве с яблоками и цветами предлагается определить место своему яблоку и цветочку.На доске появляется дерево с разноцветными яблоками, предлагается определить место своему яблоку. Учащийся берет свое яблоко и если ожидания от урока оправдались помещает его в корзину. А если нет то разместить на нем червячка. Если ожидания от урока оправдались то яблоко остается. если опасения исчезли то цветок убирается. Остались ли у вас еще опасения, если нет – снимите ваши цветы(если в процессе урока не снимали дети свои опасения). Сбылись ли ваши ожидания? Если да то наши яблоки останутся на дереве/
На дереве с яблоками и цветами предлагается определить место своему яблоку и цветочку. Если ожидания от урока оправдались то яблоко остается. если опасения исчезли то цветок убирается.
Обратите внимание какая у нас яблоня с урожаем ! наши ожидания от урока оправдались и мы достигли своей цели – выполнили натюрморт из фруктов.
Спасибо за работу!
Задачи:
1.Осуществить рефлексию, подведение итогов работы ( индивидуальной, коллективной).
2.Визуализировать трудности, проблемы, возникшие при решении задач занятия.
3.Способствовать развитию навыка определения необходимых задач для достижения цели.
Категория: Художественное и прикладное творчество | Добавил: elzaaa
Просмотров: 468 | Загрузок: 205 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемая Эльза Ильясовна!
Организаторыконкурса рады сообщить Вам, что экспертная комиссия «Дополнительного
образования детей» оценила вашу конкурсную работу в 77 баллов из 110
возможных. Мы благодарим Вас за интересную разработку, которая займет достойное
место в методической копилке  материаловфакультета интерактивных технологий и будет рекомендована для  использованияпедагогическому сообществу учителей (воспитателей, педагогов дополнительногообразования и т.д.). Желаем Вам дальнейшего творческого роста и будем радывидеть Вас на мероприятиях, проводимых порталом "Мой
Университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/competitions/#.U0k0E8GzWqI.Официальное экспертное заключение Вы можете заказать, оформив заявку по
адресу  http://moi-universitet.ru/ru....cvl_uSo.

1  
спасибо. очень рада участию в конкурсе. biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]