Четверг, 08.12.2016, 07:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дополнительное образование детей » Художественное и прикладное творчество

DOD_IvanovaVI_KonkursAMOFGOS.rar
[ · Скачать удаленно () ] 16.03.2014, 09:58
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ ДОД ЦДТ
______Привалова Р.В
______2014 г.

Интегрированное занятие:
Учимся делать игрушки из помпонов.
Снегири – зимние «цветы» леса.

Иванова В.И.
педагог дополнительного
образования

р.п. Приютово
2014г.

Тема: Учимся делать игрушки из помпонов.
Снегири – зимние «цветы» леса.
Цель: научить делать игрушки из помпонов, развивать эстетический вкус, глазомер, мелкую моторику рук; образное мышление, фантазию, развивать творчество каждого ребенка в оформлении птицы дополнительными деталями; воспитывать аккуратность, терпение, любовь к птицам

Оборудование: слайды: 1) текст, 2) рисунки снегирей, 3) коллаж «Снегири», 4) Правила работы с ножницами; фонограмма, комплект шаблонов, толстые нитки, помпоны, ножницы, клей, обрезки цветной бумаги и картона, мультимедиапроектор, экран, ноутбук
Вид учебного труда: работа с текстильными материалами
Объект труда: игрушки из помпонов

Ход занятия

1. Оргмомент
1-2 выше голова
3-4 плечи шире
5-6 тихо сесть
2. Основная часть
1). Вступительное слово.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд 1) Послушайте внимательно текст, потом я вам задам вопрос.
« …Лес замер. И только на опушке можно услышать голоса птиц. Из молодого сосняка раздался негромкий свист, и тотчас из зарослей вылетели три удивительно красивые птицы. Представьте себе проезжую дорогу с глубокими колеями. И вдруг на этом ничем не привлекательном месте расцвели три прекрасных цветка. Вот такое впечатление производят …….., спустившиеся на лесную дорогу.»

-Ребята, как вы думаете, какое слово нужно вставить вместо точек? Как называются птицы, которые оживили природу, зимний пейзаж? А как вы догадались? Почему птицу назвали так? Почему они прилетают к нам? (Потому что башкирские леса богаты ягодами рябины ,калины, которыми они питаются). А вы видели снегирей?
Я надеюсь, что вы все друзья птиц, и у вас у всех есть кормушки, на которые вместе с другими птицами прилетают и снегири.
( Слайд 2) Давайте полюбуемся этими красавцами. У этих птиц красиво сочетаются черный, белый, серый и густо-розовый цвета. Грудь у самца такая, что кажется, будто солнце однажды осветило его лучами багряного заката, и с тех пор он носит на себе этот сияющий блик зари. Яркая грудка бывает только у самцов, самки – серенькие, но тоже очень красивые. А вы слышали, как поют снегири? Хотите послушать?
(Слайд 3) фильм
Что вы почувствовали при виде этих птиц? Вам понравились они? Вы восхищались ими?
1) Определение темы занятия:
- Итак, давайте определим тему нашего занятия. Что мы будем делать? Снегиря. Итогом нашей работы будут красивые ваши поделки.
(Слайд 4)
2) Анализ готовой игрушки.
- Из скольких частей состоит поделка? (Туловище, помпон, крылышки, глазки) Наша птица будет состоять в основном из двух деталей: из помпона, который мы сделали на прошлом занятии и объединенной детали из головы, хвоста и туловища.
3) Последовательность работы.
- Как же мы будем делать этих птиц? С чего начнём работу?
а) Сначала приготовим по шаблону туловище. Для этого шаблон обводим с одной стороны и с другой. Когда будете обводить, помогайте друг другу. Не забываем об экономном использовании материала; б) вырезаем ровно, клеим, клея берём аккуратно. Птичка почти готова. Теперь можете фантазировать, добавлять крылышки, глазки и т. д.
Можете их сделать сказочными.

Снегири у нас будут прилетать по одному с 1, 2, 3 леса (столы), ведь у нас в Приютово тоже три леса: Сусуевский, Бубновский, Круглый.
Посмотрим, с какого леса прилетят быстрей.

4) А кто знает, с какими инструментами будем работать? У всех ли есть ножницы? Умеете ли вы с ними обращаться?
(Слайд 5) Вспомним правила работы с ножницами.

5) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А еще нам нужны наши помощники – руки. Давайте подготовим их к работе.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут, скачут две лошадки
Прыг, скок, прыг, скок,
Скачет резвый табунок.
Чтобы наши руки не уставали, давайте разомнем пальцы, разогреем руки , помассируем пальцы.
И приступаем к работе. Желаю вам плодотворной и дружной работы.
Кто устанет сидеть, может работать стоя. Я вашу работу буду оценивать по тому, насколько красиво будут сделаны снегири .

6) Практическая работа. Включается спокойная музыка.

3. Итог занятия.

- Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Как будто на него развесили красные фонарики.
Включается фонограмма- пение птиц
- Молодцы. Работали очень старательно. А знаете ли вы, что снегири – это птицы солидные, не суетятся, не торопятся. Снегири ещё и «рыцари»: самцы, как бы ни были голодны, всегда уступят лучшие гроздья рябины самке. Ёще одно удивительное качество этой редкой для наших лесов птицы следует отметить, что поют у них не только самцы, но и самки. Удивительно красив полёт этих птиц, он напоминает волны.
В 2008 году снегирь был объявлен птицей Года. Птиц Года особенным образом учитывают, проводят отдельные исследования, рассказывают общественности об этих птицах, с детьми проводят конкурсы, например, конкурс рисунков и т. д.
Я знаю, что вы приготовили загадки о снегирях. Кто прочитает загадки?

Оценивание.
Категория: Художественное и прикладное творчество | Добавил: VeraIvanova
Просмотров: 388 | Загрузок: 124 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Материал не содержит конкурсных материалов: Приложения №1, 2, 3, критериям конкурса не соответствует, к участию в конкурсе не допускается.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]