Тип занятия: комбинированный.
Цель занятия: способствовать формированию у воспитанников патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний воспитанников о берёзе как символе России.
Задачи занятия:
- дать понятие воспитанникам о том, какую пользу приносит берёза людям, о существующих традициях в которых фигурирует берёза, обучить технике изготовления листьев;
-воспитывать уважительное отношение к прошлому, интерес к устному народному творчеству, любовь к природе, аккуратность, внимание;
- развивать эстетический вкус, навыки вязания крючком, положительные эмоции и волевые качества.
Краткое описание хода занятия:
1. Организация рабочего места.
2. Актуализация. Сообщение темы занятия.
3. Слово педагога - сообщение материала занятия.
4. Игра «Пословицы из лукошка».
Игра «Добрая берёзка».
Игра «Какое дерево лист потеряло?»
5. Практическая работа. Панно «Берёза».
6. Рефлексия
Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят воспитанники в ходе занятия:
Расширение кругозора, умение читать схемы, активное пользование интернетом, подготовка воспитанников к взрослой жизни посредством вязания.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Познавательные универсальные учебные действия - способы познания окружающего мира, самостоятельный процесс поиска информации, исследования схем по обработке, систематизации и применение их на практике.
Коммуникативные - использование правил общения в конкретной учебной и вне учебной деятельности, самостоятельная организация бесед, диспутов, самостоятельных бесед.
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия:
Информационно-познавательная.
Технологическая.
Профессиональная.
Общекультурная.