Модуль 1. В чем эффективность активных методов обучения?
|
|
AnnaZilinskih | Дата: Вторник, 28.06.2016, 23:59 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2636
Репутация: 34
Статус: Offline
| Здравствуйте, коллеги! Как правило, в арсенале учителя есть разнообразные методы обучения. Одни из них более активны, другие менее, но любой из методов обучения можно активизировать. Попробуйте, это очень интересно! Если у вас получилось, поделитесь своим опытом активизации любого метода (приема) обучения. Выскажите свое мнение по этому вопросу! Успешного вам обсуждения!
С уважением, Анна Васильевна Зилинских, декан факультета ТИО
|
|
| |
Tatiana58 | Дата: Четверг, 21.07.2016, 09:44 | Сообщение # 2 |
Группа: Участники
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
| Работаю педагогом дополнительного образования в Доме детского творчества, руковожу объединением по интересам "Страна чудес" - изготовление кукол (оберегов, текстильных, каркасных и т.д.) О коллективной творческой деятельности знаю давно, часто использую приемы КТД в внеурочной деятельности. Три года назад познакомилась с активными методами обучения. Правда, ввести их в свою работу оказалось трудно: большая подготовка к занятию АМО, неуверенность в собственных силах и на занятии учащиеся создают куклу индивидуально. Не понимала, как организовать коллективно-индивидуальную работу. В "Моем университете" прошла дистанционные курсы "Программа подготовки методистов-модераторов по технологии активных методов обучения", поняла, как создаются АМО, но полностью провести занятие по этой методике всё равно было трудно. Самая большая трудность - написать конспект занятия, у нас педагоги составляют конспект только на открытое занятие и то в другой форме. Решила. что необходимо закончить мастер-класс "Разработка урока технологии по технологии АМО в условиях внедрения ФГОС", а заодно и в этом мастер-классе поучаствовать - знаний много не бывает! Представляю авторский АМО.
АМО "Погружение в тему"
"Играем в куклы"Учащиеся делятся на несколько групп по 3-4 человека, каждая группаполучает от педагога бумажную куклу и комплект одежды. На каждой детали одежды написаны буквы, в виде украшения. Задача учащихся: нарядить куклу и прочитать тему занятия.
Удачи и творческих успехов, коллеги!
С уважением, Бернадских Татьяна
|
|
| |
AnnaZilinskih | Дата: Суббота, 23.07.2016, 22:48 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2636
Репутация: 34
Статус: Offline
| Цитата Tatiana58 (  ) Представляю авторский АМО.АМО "Погружение в тему" Татьяна Анатольевна, прекрасный пример)))
С уважением, Анна Васильевна Зилинских, декан факультета ТИО
|
|
| |
Анна-425-86-31 | Дата: Суббота, 10.09.2016, 00:06 | Сообщение # 4 |
Группа: Участники
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| Как вариант предлагаю Вашему вниманию игру: "Три лица" Цели: Все дети любят сюрпризы. Игра «Три лица» дарит ученикам сюрприз и, кроме того, позволяет им задействовать свою интуицию и любовь к подражанию. Задание состоит в том, чтобы без слов достичь совпадения выражений лица.Если это удается, дети начинают гордиться и спрашивают себя, как это вообще у них могло получиться. Вы можете предлагать эту игру перед началом различных занятий, особенно в том случае, если при их проведении будут необходимы сотрудничество и интуиция. Инструкция: Я покажу вам сейчас три выражения лица. При этом я хочу, чтобы вы мне подражали. Сначала я покажу вам печальное лицо. Вспомните, как выглядит грустный человек. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо. Какие жесты нам лучше всего делать руками, чтобы выразить печаль? Сейчас я покажу вам свирепое лицо. Все представили, как это выглядит? Давайте все сведем брови, оскалим зубы и сожмем кулаки…Третье лицо — счастливое. Для этого давайте все широко улыбнемся и прижмем руку к сердцу… Вы поняли,как выглядят эти три лица? Давайте попробуем еще раз: печальное, свирепое и счастливое… Теперь разделитесь на пары и встаньте со своим партнером спиной к спине. Давайте еще раз повторим все три выражения лица. Сделаем все по очереди печальное лицо, свирепое, а потом счастливое… Теперь вы сами будете выбирать одно из трех лиц. Когда я сейчас досчитаю до трех, вам надо будет быстро повернуться к партнеру и показать ему выбранное вами выражение лица. Задача состоит в том, чтобы, не сговариваясь заранее, показать то же самое лицо, что и ваш партнер. Готовы? Раз, два, три… Покажите свое лицо партнеру. Какая пара выбрала одно и тоже лицо? Дайте детям возможность еще немного потренироваться самим. Затем объедините пары в четверки. Каждая пара в четверке должна шепотом договориться, какое выражение лица она хочет показать другой паре.Потом пары становятся спиной друг к другу, и Вы снова даете команду. Увеличивайте количество человек в группе до тех пор, пока весь класс не разобьется на две больших команды.Если Вы играете в эту игру с более старшими детьми, можно дополнять предлагаемые выражения лица соответствующими звуками и жестами. Это дает детям больше свободы в игре и делает ее еще увлекательнее.
С уважением Анна Владимировна Шнайдер.
|
|
| |
Анна-425-86-31 | Дата: Суббота, 10.09.2016, 00:13 | Сообщение # 5 |
Группа: Участники
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| ИГРА (с8 лет) Волшебный ВиллиЦели:Здесьлюбознательность ребенка пробуждается чувственно воспринимаемым действием. Играйте в «Волшебного Вилли» до тех пор, пока каждый из детей по очереди не поработает с ним. В результате у детей появится положительная мотивация и готовность к восприятию нового материала.Инструкция:Сядьте,пожалуйста, образуя круг. Я принесла вам сегодня нечто необычное. Этого нельзя увидеть, но можно потрогать руками. Вы можете размять это, как пластилин или глину, и сделать из этого все, что хотите — какую-нибудь вещь, игрушку, человечка. (Вытащите теперь «волшебного Вилли» — воображаемый комок пластичного материала — и покажите детям, как вы из него лепите). Это «волшебный Вилли»— совершенно необыкновенный материал, который можно разминать и лепить из него, как из пластилина, глины или воска. Я сейчас из него что-нибудь сделаю, а вам надо будет догадаться, что я слепила. Кто догадается, должен мне об этом сказать… (Начните лепить какой-нибудь простой предмет, имеющий очевидную форму, чтобы дети быстро могли понять, как играть в эту игру. Это может быть тарелка, стакан или футбольный мяч. Затем передайте «волшебного Вилли» сидящему рядом с Вами ребенку. Всякий раз, когда воображаемый предмет угадывается, «волшебный Вилли» переходит к следующему ребенку.)
С уважением Анна Владимировна Шнайдер.
|
|
| |
Анна-425-86-31 | Дата: Суббота, 10.09.2016, 01:22 | Сообщение # 6 |
Группа: Участники
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| Игра « У жирафа пятна,пятнышки»… Цель: навыки взаимодействия в парах, снижение мышечного и эмоционального напряжения, позитивный настрой. Содержание: участники делятся на пары.Один из них садится на стул, второй встает за стулом и берет первого за руки. Текст проговаривается под музыку: У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями). На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). У котяток шёрстка, шёрстка,шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка,шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку) На лбу, ушах, на шее,на локтях, На носах, на животах,на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)) На лбу, ушах, на шее,на локтях, На носах, на животах,на коленях и носках. Затем партнеры меняются ролями и повторяют игру еще раз.
С уважением Анна Владимировна Шнайдер.
|
|
| |
Анна-425-86-31 | Дата: Суббота, 10.09.2016, 01:50 | Сообщение # 7 |
Группа: Участники
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
| Три лица К. Фопель - приветствие,знакомство 1 фаза- начало образовательного мероприятия. Волшебный Вилли К. Фопель - 2 фаза- работа над темой -закрепление изученного У жирафа пятна... -3 фаза -завершение урока,- эмоциональная разрядка (разминка или релаксация)
С уважением Анна Владимировна Шнайдер.
|
|
| |
AnnaZilinskih | Дата: Воскресенье, 11.09.2016, 14:55 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 2636
Репутация: 34
Статус: Offline
| Анна Владимировна, спасибо ,что поделились вашим опытом работы с АМО.
С уважением, Анна Васильевна Зилинских, декан факультета ТИО
|
|
| |