Четверг, 29.06.2017, 13:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]


Яндекс.Метрика




Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума. Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.

Текст правил Форума.



Страница 1 из 11
Модератор форума: AnnaZilinskih 
Форум » Мероприятия по интерактивным образовательным технологиям » Конференция по интерактивным образовательным технологиям » Активные методы обучения, модерация и ФГОС
Активные методы обучения, модерация и ФГОС
ИринаДата: Пятница, 21.10.2011, 01:17 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 580
Репутация: 9
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги!

Приглашаем Вас к обсуждению в рамках Конференции темы "Активные методы обучения, технология модерации и ФГОС".


С уважением,
Ирина Львовна Арефьева
Мой университет
 
Ден30Дата: Среда, 11.01.2012, 20:00 | Сообщение # 2
Группа: Эксперты
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Один из уровней образования, который поставлен, как цель в новом ФГОС - это метапредметный, который может быть достигнут с одной стороны на интегрированных занятиях в дополнительном образовании или интегрированных уроках в основной школе. Активные методы обучения, по моему глубочайшему убеждению, особенно применимы в особенно в этом случае.
 
ievleva-valentinaДата: Суббота, 14.01.2012, 15:57 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 235
Репутация: 19
Статус: Offline
Гертруда Борисовна, если не ошибаюсь, вы по профессии биолог, как вы осуществляете планирование своих интегрированных уроков, в частности с информатикой. От кого исходит инициатива: от Вас, от коллег, от администрации, от учащихся? какие турудности при этом возникают и как вы их решаете?

С уважением, Иевлева Валентина Михайловна,
ОК "Илим", г. Бишкек, Кыргызская Республика
 
Ден30Дата: Суббота, 14.01.2012, 18:01 | Сообщение # 4
Группа: Эксперты
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
По профессии я - ветеринарный врач, так что почти не ошиблись Валентина Михайловна. При планировании интегрированных уроков с использованием информационных технологий советуюсь с коллегой (соавтор статьи), хотя и сама не плохо владею ИКТ, все же информационные технологии ему много ближе, просто может посоветовать нечто оригинальное. Инициатива проведения подобных занятий исходит обычно и от меня и от учащихся, которым безусловно интересно, в частности снимать и монтировать фильмы, написать программу на одном из алгоритмических языков программирования для расчета статистических характеристик, статистического анализа. Интегрированные занятия, в основном, запланированы в качестве итоговых по отдельным темам программы дополнительного образования, хотя планируем сделать несколько подобных занятий и внутри тем, но это в перспективе. В дополнительном образовании этот момент несколько проще организуем, чем в основном, как мне кажется. Администрация просто поддерживает наши начинания. Трудности возникают в первую очередь технического свойства, поскольку компьютерный класс зачастую бывает занят, так что приходится договариваться заранее.
 
ievleva-valentinaДата: Суббота, 14.01.2012, 19:29 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 235
Репутация: 19
Статус: Offline
Значит, насколько я поняла, ваш предмет являетеся доминирующим, при этом вы используете информационные технологии при подготовке отчетов (Word), при анализе результатов наблюдений (Excel и Access) и Movie Maker для презинтации и при этом каждый ученик сам выбирает форму презентации результатов исследований?

С уважением, Иевлева Валентина Михайловна,
ОК "Илим", г. Бишкек, Кыргызская Республика
 
Ден30Дата: Воскресенье, 15.01.2012, 16:05 | Сообщение # 6
Группа: Эксперты
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
MS Word используется и для написания творческих исследовательских работ ребятами, MS Excel и Access действительно используются так как вы и предполагали, но для статистической обработки данных также используются специальные программы, написанные в среде MathCAD, для создания видеофрагментов некоторыми ребятами используется и Adobe Premier, но если он установлен у них на домашнем компьютере (причина в отсутствии лицензионной копии в учреждении). Также если необходимо создать некое представление работы на конкурс, где придется выступать со своими результатами для создания презентации используется и MS PowerPoint.
Не сказала бы, что мой предмет является настолько уж доминирующим.
С уважением,
Курчанова Гертруда Борисовна
 
ievleva-valentinaДата: Понедельник, 16.01.2012, 17:18 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 235
Репутация: 19
Статус: Offline
Quote (Ден30)
Не сказала бы, что мой предмет является настолько уж доминирующим.

На данном этапе я не могу с вами согласиться - Основная цель урока- презентовать результаты исследования жизни пернатых. Подборка видиофрагментов, наилучшим образом раскрывающих результаты наблюдений. Все остальное демонстрация навыков работы с видиофайлами. Кстати, из описания работы я не совсем поняла что же дети делали на этом итоговом уроке (фото и видиосюжеты объединяли в приложении Movie Maker и отправляли учителю или отснятый материал отбирали и отправляли учителю, который сам объединил их в файл с помощью Movie Maker), озвучивался ли этот файл голосом диктора или музыкальным сопровождением?


С уважением, Иевлева Валентина Михайловна,
ОК "Илим", г. Бишкек, Кыргызская Республика
 
Ден30Дата: Понедельник, 16.01.2012, 19:08 | Сообщение # 8
Группа: Эксперты
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Ребята сами объединяли отобранные материалы в единый видеофайл, который потом посылался по локальной сети педагогу. Только после этого из созданных файлов был отобран лучший материал двумя девочками, которые стали роликом-призером. На видеофайл накладывалась музыка.
 
ievleva-valentinaДата: Вторник, 17.01.2012, 19:15 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 235
Репутация: 19
Статус: Offline
Спасибо! Вот теперь все понятно относительно алгоритма работы детей на уроке. И еще вопрос: "Кто и по каким критериям из присланных на рабочий стол фрагментов выбирал призеров?" Сами ученики на данном уроке или учитель после просмотра видиороликов. Сколько было прислано фрагментов?

Добавлено (17.01.2012, 19:15)
---------------------------------------------
Гертруда Борисовна! Я надеюсь Вам еще не надоела моя дотошность. Но с помощью вопросов, разбитых во времени (мое АМО общения с вами) я хотела обратить ваше внимание на то, что при знакомстве с конспектом возникло очень много вопросов, так как картина того что делал каждый учитель, с какой целью, что и когда делали учащиеся конкретно на данном уроке и что получили для себя на данном уроке, по каким критериям обсуждался результат остались за кадром. К сожалению нас нигде никто этому ранее не учил и мы вынуждены постигать навыки изложения в процессе своей практической деятельности. Хорошо что есть МУ, его АМО и модерация, которые готовы нас поддержать и обучить. Искренне желаю вам удачи и, надеюсь на дальнейшее общение и сотрудничество.


С уважением, Иевлева Валентина Михайловна,
ОК "Илим", г. Бишкек, Кыргызская Республика
 
Ден30Дата: Вторник, 17.01.2012, 22:52 | Сообщение # 10
Группа: Эксперты
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Фрагментов было прислано 7 штук. Про ролики призеры стоит рассказать отдельно. Лучшие материалы из роликов, присланных в сетевую папку учителя, двумя десятиклассницами с нашим участием были отобраны лучшие фрагменты, которые легли в основу ролика "Размножение птиц в природе и в неволе", который был послан на региональный тур международного конкурса "Человек, Страна, Природа-2011", где и занял второе место. А большое количество вопросов, как мне кажется, показывает большой интерес к материалу)))
С уважением,
Курчанова Гертруда Борисовна
 
NellihimmmДата: Суббота, 10.03.2012, 21:45 | Сообщение # 11
Группа: Эксперты
Сообщений: 721
Репутация: 38
Статус: Offline
Коллеги, ну личностный компонент ФГОС разве не решается оптимально именно с помощью АМО? Ведь цель же АМО - содеятельность учителя и ученика!

МУ меня предал. Не хочу больше с вами работать. И никому не советую.
 
Форум » Мероприятия по интерактивным образовательным технологиям » Конференция по интерактивным образовательным технологиям » Активные методы обучения, модерация и ФГОС
Страница 1 из 11
Поиск: