Суббота, 03.12.2016, 05:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Сентябрь » 19 » АМО-занятие по декоративно-прикладному творчеству "Оберег для дома"
13:11
АМО-занятие по декоративно-прикладному творчеству "Оберег для дома"
Автор: Бернадских Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования
МБУДО "Дом детского творчества" г. Сосногорска Республики Коми.
Этап образовательного мероприятия: инпут
Количество участников: 10
Цели и задачи использования метода: увлечь учащихся процессом познания нового материала об оберегах, развивать активное взаимодействие между учащимися, предоставить возможность критического восприятия информации об оберегах.
Продолжительность проведения: 20 минут
Необходимые материалы: справочная литература, картинки и описание оберегов или 2-3 компьютера с выходом в интернет для работы групп по 3-5 человек, мультимедийная презентация, в которой изложены этапы подготовки мастер-класса по изготовлению оберега для дома: задачи занятия, что такое оберег, немного истории, загадка о веничке-обереге, информация о веничке-обереге, значение символов в обереге, моделирование веничка-оберега, инструменты и материалы для изготовления веничка-оберега, эскизы веничков, изготовленных на компьютере, использованные ресурсы), песня об обереге "Из глубины веков" группа "Оберег"
Подробная технология: Педагог объявляет, что от школ города поступила заявка на проведение мастер-классов по изготовлению сувениров для бабушек и дедушек ко Дню пожилых людей. На общем совете ДДТ было решено, что провести мастер-класс следует поручить группе мастериц из объединения "Творческая мастерская". Но, прежде, чем учить других, надо самим подготовиться к мастер-классу. В последнее время, все больше людей спрашивают, как изготовить оберег для дома, поэтому тему придумывать не надо, будем создавать оберег для дома. Педагог сообщает учащимся информацию о появлении оберегов в жизни людей. Из словаря С.И. Ожегова узнают, что такое оберег. Затем работа продолжается по группам, мастерицы с помощью интернета или справочной литературы изучают историю славянских оберегов, их виды. В заключении учащиеся обмениваются впечатлением о полученной информации об оберегах: о каких видах оберегов узнали, от чего они оберегали и т.д. Педагог сообщает, что об одном из оберегов для дома учащиеся еще не знают, но именно его и будут создавать и дарить своим близким участники мастер-класса. Только разгадав загадку учащиеся поймут, какой оберег для дома будут учиться создавать. Затем педагог сообщает учащимся, что веничек-оберег тоже имеет свою историю и рассказывает, что в древности считалось. что в каждом доме живет семейный дух - Домовой, который следит за благополучием и процветанием семьи, и ночью предпочитает отдыхать на венике, поэтому этот предмет должен быть чистым и красивым, так появился декоративный веничек. Веничек украшали различными предметами, о значении которых учащиеся узнают из презентации. Затем учащихся знакомятся с процессом изготовления веничка-оберега. Педагог подводит итог АМО-инпут, что люди всегда хотели чтобы их защитили от тревог и волнений и чем больше человек переживает по поводу своей жизни, тем больше ищет защиты извне. Педагог: "Как и наши предки, мы до сих пор считаем, что обереги приносят удачу, богатство, семейное благополучие, любовь, верность, счастье. Многие люди склонны верить, что обереги защитят их от всего плохого. Пусть верят, главное, чтобы они не забывали, что, только любовь и доброе отношение ко всему сущему и есть настоящий оберег. Вы согласны? Думаю, что для наших бабушек и дедушек будет оберегом и радостью наш подарок - декоративный веничек"

Огромное спасибо, Анне Васильевне Зилинских, Светлане Владимировне Бобрешовой и Людмиле Юрьевне Михалевой за дистанционные курсы, мастер-классы, которые помогают осваивать мультимедийные технологии.
Категория: Конкурс авторских АМО - летнее АМО-ассорти | Просмотров: 71 | Добавил: Tatiana58 | Теги: дополнительное образование, коллективная творческая деятельност, подготовка к мастер-классу, амо | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Анна Васильевна, изменила описание АМО-инпут, надеюсь, теперь правильно. Спасибо!

0
1  
Татьяна Анатольевна, спасибо за предоставленный материал, но из вашего описания не совсем понятно, какой конкретный метод вы описываете. Скорректируйте ваш материал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]