Среда, 07.12.2016, 00:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Январь » 19 » Внеклассное мероприятие по химии "Снежная королева"
21:31
Внеклассное мероприятие по химии "Снежная королева"
Внеклассное мероприятие по химии «Снежная Королева»
Подготовила учитель химии
МОУ «Вольновская школа»
Алимова Эльвие Назимовна
Цель мероприятия:Познакомить учащихся 5-7 класса с наукой химией, вызвать интерес к науке, показать роль химии в окружающем мире, значение химии в повседневной жизни.
Формировать интерес к познанию окружающего мира.
Развивать фантазию, образное мышление, творческие способности.
Участники: Снежная королева, Сказочник, Кай, Герда, Фея, Бастинда, Маленькая разбойница, Кощей, Змей Горыныч, Баба-Яга, Водяной, Рыбка, Соловей, Снеговик.
Оборудование и реактивы (для опытов).
Для 1-го опыта. Бензойная кислота, вода, стакан, веточка дерева, фарфоровая чашка, асбестовая сетка, спиртовка, спички.
Для 2-го опыта. Глюконат кальция, спички.
Для 3-го опыта. Две стеклянные палочки, два химических стакана: в одном – раствор HCl, в другом – нашатырный спирт NH4OH.
Для 4-го опыта. Предварительно перед занятием нужно написать послание на альбомном листе раствором серной кислоты. Чтобы буквы проступили, этот лист следует слегка нагреть над спиртовкой.
Для 5-го опыта. Фильтровальная бумага, хлорат калия, нитрат стронция, нитрат бария, нитрат меди, спички.
Для 6-го опыта. Хлорид бария, серная кислота, лакмус, пробирка
Для 7-го опыта. Роданид калия, хлорид железа, пробирка.
Для 8-го опыта. Нитрат серебра, нашатырный спирт, Формальдегид, спиртовка.
Для 9-го опыта. Серная кислота, перманганат калия.
Для 10-го опыта. Дихроммат аммония, вата, спирт, спички, кафельная плитка.
Для 11-го опыта. Йод, раствор соды, уксусная кислота.
Для 12-го опыта. Карбонат кальция, соляная кислота, гидроксид натрия, пробирка.
Для 13-го опыта. Фенолфталеин, бумажные деньги, раствор соды.
Оформление. Зал красочно украшен: новогодние электрические гирлянды, воздушные шары, флажки, свечи.

УЧИТЕЛЬ. Дорогие ребята! Сколько мы с вами читали книг и сказок, в которых добрые феи и могущественные волшебники совершают удивительные чудеса! Вспомните хотя бы старика Хоттабыча. Но вот мы дочитали сказку до конца, закрыли книгу, и в этот же миг, словно в тумане, исчезли волшебники, а от чудес осталось лишь смутное воспоминание. Да и как иначе? Ведь в жизни никто еще не встречал волшебников, не ходил с ними по улицам, не разговаривал. Но значит ли это, что чудес в жизни не бывает? Отнюдь нет! Люди ведь сами творят чудеса. Они так к ним привыкают, что перестают видеть в них что-либо чудесное.
Наука – вот истинная волшебница наших дней. И если уж говорить о чудесах, то среди всех прочих наук особенно выделяется химия. Недаром ее называют доброй волшебницей. Она позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья вещества одно чудесней и удивительней другого. Она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными. Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит и одевает, обувает, наконец, предоставляет блага, без которых немыслимо современное цивилизованное общество.
Каждый человек, сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: намыливая руки, зажигая спички и газ, приготавливая пищу. Да и сам человеческий организм – большая химическая фабрика, в которой происходит множество химических реакций.
Признаюсь вам, ребята, что я очень люблю эту удивительную науку – химию. Мне хочется надеяться, что после сегодняшнего вечера вы, мои дорогие ученики, пересмотрите свои взгляды относительно химии, а может, даже и полюбите ее. Итак, мы начинаем.
Ход мероприятия
Сказочник: Внимание! Внимание! Жители школьной страны, слушайте и не говорите, что не слышали! Разные люди бывают на свете: инженеры, повара, доктора, школьники, фармацевты, учителя, водители, актеры, сторожа. А я вот — сказочник. И все мы работаем, все мы нужные, очень хорошие люди.
Сегодня вы узнаете сказку о Снежной королеве. Это сказка и веселая и грустная. В ней участвует мальчик и девочка- это ученики нашей школьной страны. Но не будем забегать вперед, дайте мне все рассказать по порядку
Итак я начинаю.
Играет музыка по мотиву «Маленькой страны».
Химия всех цариц наука,
Химия всех важней.
Синтез различных компонентов –
Это подвластно ей.
Может помочь в беде больному
И чудо сотворить,
Может согреть зимой холодной –
Нам без нее не жить.
Припев. Химия, химия,
Ты для людей важна.
Химия – будущее наше,
Нет жизни без тебя.
Ты подчинила все стихии:
Воду, металл, огонь.
Без кислорода нет жизни в мире,
Свет нам дает неон.
«Феррум» находится в клетках
крови,
Без «аш-два-о» нам не жить.
Химию в школе изучают,
Чтобы ей жизнь посвятить.
Припев. Химия – это я,
Химия – жизнь моя.
Химия – будущее наше,
Нет жизни без тебя.

Выход Снежной королевы
Акт 1
Снежная королева. Что это там за детишки? Фу, как я не люблю детей. А что за книжку они читают «химия». Надо посмотреть поближе.
Опыт: «Искусственный снег»
В большой химический стакан (на 400-500 мл) насыпаем бензойную кислоту так, чтобы она покрыла его дно. В стакан помещаем веточку дерева. На стакан ложим фарфоровую чашку с холодной водой. Стакан ставим на асбестовую сетку и нагреваем с помощью спиртовки. На веточках образуются кристаллики, напоминающие снег.
Герда. (прячется за Кая). Кай, чье это лицо промелькнуло в окне? Вдруг это Снежная королева?
Кай. Не бойся, если тут появится Снежная королева, я посажу ее на печку- она и растает!
Снежная королева. Это кто тут собрался меня на печку посадить? Вот чему ваши глупые книжки учат.
Кай. Это хорошая книга, она поможет нам поступить в институт Чародеев.
Опыт «Фараоновые змеи»
Поджигается таблетка глюконата кальция. Получем «светло-серую» змею, закручиывающуюся в спираль.


Снежная королева. Это что, магия?
Герда. Нет, это химия. Про такую науку мы узнали из книг. Если все хорошо учить, можно делать интересные и полезные опыты.
Снежная королева. Вот еще глупости! Я давно все книги повыкидывала, а с помощью своего колдовства творю все, что душе угодно. Смотрите!
Опыт «Дым без огня»
Опыт необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении или в вытяжном шкафу.
Возьмем два химических стакана. В один из них налейте несколько капель 25 % раствора аммиака, а в другой - несколько капель концентрированной соляной кислоты (будьте осторожны!). Поднесем стаканы друг к другу. Произойдет выделение белого дыма. Это образуется хлорид аммония:
NH3 + HCl → NH4Cl.

Кай. Ух ты, здорово! И так просто!
Снежная королева. С магией все очень просто, Кай. Пойдем со мной, тебе ничего не нужно будет учить. Будешь целыми днями кататься на коньках и есть мороженое.
Кай. Правда?
Снежная королева. Ты идешь?
Герда. Не уходи, Кай! Она злая, она обманывает тебя!
Снежная королева. Не обращай внимания, пусть зубрит уроки. С ней ведь очень скучно. (Герде). Счастливо оставаться, зануда!
Уходят
Герда. (плачет). Куда же ты. Кай?.
Музыка «Прощай»
Герда. Ребята, что мне делать, она же его заморозит…
Сказочник: Теперь Кая было не узнать. Что бы не происходило вокруг, он все высмеивал и всех передразнивал. Но вы, наверное, догадались, что причиной всему было волшебство снежной королевы, которое и зачаровало Кая.
Милая Герда осталась одна,
И брату родному она не нужна.
Кто же поможет ей Кая спасти,
От чар королевы его увести?
Акт 2
Герда. Я вспомнила. Где-то здесь живет химическая фея. Она мне обязательно поможет. Вот только как мне ее найти?
Музыка – выход феи.
Фея. Почему ты плачешь, милое дитя? Кто тебя обидел?
Герда. Снежная королева украла Кая. Она сказала, что химия- глупость и что ничего учить не надо. Как же так?
Фея. Ничего, мы докажем этой ледяной злюке, что химия- великая наука, и вернем твоего друга. Только знаешь, подсказывать нехорошо, да и сказка не получится, если я все за тебя сделаю. Так что тебе придется самой пройти через сложные испытания. Вот, возьми этот химический цветочек! (дает ей бумажную ромашку). Она поможет тебе найти дорогу. А вот еще и сумка с реактивами, с их помощью ты преодолеешь все трудности. (дает сумку).
Герда. Спасибо тебе, добрая фея. (отходит в сторону). Но что с ним делать, с этим цветочком? Надо подумать… может , его нагреть над свечкой?
Опыт «Проявление следов»:
На небольшом листе белой бумаги, с помощью разбавленной серной кислоты, заранее пишется слово Бастинда. При проведении опыта этот лист показывают зрителям, а затем нагревают на бумаге проступают буквы, она читает: «Бастинда».
Герда. Значит, я должна идти туда.
Уходит.
Акт 3
Бастинда готовит себе ужин и приговаривает.
Бастинда. Что-то кушать хочется. Уже 150 лет ничего не ела. Что бы сегодня приготовить? Похоже, опять это мышиное рагу. Возьму пару толстых мышей, одну осу и горстку тараканов, все хорошенько прогрею и перемешаю. Только пламя какое- то не такое. Может, оно должно быть синим (показывает пламя соответствующего цвета), а может красным (показывает пламя соответствующего цвета), или желтым (показывает пламя соответствующего цвета) кто ж все эти кулинарные тонкости запомнит?
Опыт «Окрашивание пламени»
Для выполнения опыта необходимо приготовить несколько кусочков фильтровальной бумаги. Бумагу помещают в насыщенный раствор хлората калия, вымачивают некоторое время, затем достают и сушат. При поджигании приготовленных таким образом высушенных листков наблюдается пламя белого цвета. Для получения окрашенного пламени необходимо к раствору хлората калия добавить нитрат стронция(красное пламя), бария(зеленое пламя) или меди(голубое пламя)
Герда стучит.
Бастинда. Кто там? Заходите.
Герда. Здравствуйте бабушка.
Бастинда. (злобно). Какая я тебе бабушка? Не видишь- я женщина в самом расцвете сил!
Герда. Извините бабушка.
Бастинда. (злобно). Ты еще и дерзишь. Ходят тут всякие… обнаглела молодежь.
Герда. Бабушка, а чем это тут так противно пахнет?
Бастинда. Ты что, это же мой ужин. Вот, хочешь попробовать? (в сторону). Может еще и на завтрак сгодишься.
Герда. Нет, спасибо, я не голодна.
Бастинда. Тогда выпей молочка…как раз для таких случаев припасла ( в сторону). От меня еще никто живым не уходил (дает Герде молоко)
Опыт: «Получение молока»
В двух склянках растворы соли серной кислоты и хлорид бария. Соединив их, получим осадок, похожий на молоко.
Герда. Странное у тебя молоко, бабушка, надо его проверить.
Опыт над молокам. Проводит реакцию, добавляет лакмус, и молоко становится синего цвета.
Герда. Ух, ты, старая ведьма, я тут друга спасаю, а ты меня отравить вздумала? Пей сама свое молоко!
Выливает отраву на Бастинду, она под музыку тает и исчезает под зонтиком.
Акт 4
Опыт «Проявление следов» (См. опыт)
Сказочник:
И вновь нашей Герде поможет цветок, она прогревает второй лепесток.
Кто девочке нашей поможет в пути,
Леса и большую дорогу пройти?
Герда. Теперь я должна пройти через большую дорогу. Как страшно! Ведь там прогуливает уроки Маленькая разбойница. Про нее столько гадостей рассказывают. Хоть бы мне повезло и я ее не встретила.
Сказочник:
Ну, вот, Герда и отправилась в путь. Теперь то уж бедный мальчик будет спасен. Дорога идет лесом. Прислушайтесь, мне хочется, чтобы вы услышали, как поют птицы.
Пение птиц прерывает протяжный свист.
Начинает играть музыка «Бяки-буки»
Сказочник:
Да это, никак разбойники!
Маленькая разбойница выбегает из-за кулис и тащит за собой на поводке разных зверей
Маленькая разбойница. Смотрите, какая девочка. Какая у нее смешная сумочка, такая аккуратная, аж противно. Подойди ко мне! Теперь ты у меня в плену и будешь со мной играть! Ты знаешь во что я играю?
Герда. Догадываюсь.
Маленькая разбойница. Откуда тебе знать! Вот смотри! ( хватает одного из детей за руку и выводит на сцену). Тебе страшно? И правильно… (смазывает запястье ребенка реактивом и проводит по нему заранее подготовленным пластмассовым ножом, появляется кровь. Разбойница вытирает руку ребенка и отправляет на место).
Опыт «Искусственная кровь»
Для получения крови будем использовать реакцию между роданидом и солью железа(III), например:
2FeCl3 + 6KSCN →Fe[Fe(SCN)6] + 6KCl.
Для опыта необходимо взять стаканы с растворами роданида калия (аммония) и хлорида железа(III), а также две стеклянные палочки с намотанной на них ватой. Подготовьте пластмассовый или стальной нож. Он должен быть затупленным, иначе опыт может стать действительно кровавым.
Ладонь протрите раствором соли железа (зрителям можно сообщить, что это дезинфекция раствором йода. Нож смочите раствором роданида (зрителей можно снова бмануть сказать, что это спирт). Далее начинайте себя резать ножом. Появляется кровь.

Герда. Разве можно так над маленькими издеваться?
Маленькая разбойница. Только так и можно! Со мной все равно никто не дружит.
Герда. Да ты посмотри на себя. Вся грязная, неумытая. Как с тобой дружить? Ты хоть в зеркало себя видела?
Маленькая разбойница. Откуда в лесу зеркало, скажешь тоже. А умывалась я только в прошлом году… как вы думаете, этого хватит? (дети кричат, что умываться надо каждый день). А ну вас, ничего вы в жизни не понимаете!
Герда. Я сделаю тебе зеркальце, если ты обещаешь часто умываться и не прогуливать уроки.
Маленькая разбойница. Ты сначала сделай, а потом мы потолкуем.
Опыт «Реакция серебряного зеркала»
В пробирку нальем немного водного раствора аммиака. Добавим немного нитрата серебра. Это необходимо для получения аммиачного комплекса серебра.
2AgNO3 + 2NH3 + H2O = Аg2O↓ + 2NH4NO3
и далее
Аg2O + 4NH3 + H2O = 2[Ag(NH3)2]OH
К полученному раствору добавим несколько капель формальдегида, и немного нагреем пробирку. Через некоторое время на стенках пробирки начнет появляться осадок серебра.
Маленькая разбойница. Пожалуй, мне действительно не помешало бы умыться. Буду самой красивой разбойницей! Где же моя косметичка? (убегает)
Опыт «Прогревание и проявление следов».
Акт 5
Под музыку «Очаровашка» выходят Кощей и Змей Горыныч.
Кощей садится, встает, кланяется и снова садится.
1- голова. Опять наш костлявый какие- то темные дела делает.
2- голова. Наверно, снова деревню ограбил.
3- голова. И зачем ему столько денег?
Кощей. Эй, ты, бездельник! Только и знаешь, что в карты играть! Ничего плохого сделать не можешь.
1,2,3-я голова. Это я не могу?
1- голова. Я озеро отравила.
2- голова. Я всех лягушек у Бастинды украла и на зиму засушила.
3- голова. Я Ивана-доброго молодца сварила, вон отмакает.
( снимает покрывало с фигуры, под ней оказывается скелет).
Появляется Герда.
Кощей. Еще одна птичка попалась в наши сети.
1-голова. Какая аппетитная девочка!
2- голова. Давайте запечем ее в яблоках с черносливом.
Герда. (смеется). Я протестую! Чернослив не сочетается с моей шляпкой.
3-голова. По-моему, ей совсем не страшно, это непорядок.
Опыт «Взрыв серной кислоты с марганцовкой»
Насыпьте маленькую горочку марганцовки. Полейте ее серной кислотой. Если кинуть ватку на горку то происходит хлопок и смесь воспламеняется. Опыт следует ставить только на открытом воздухе, т. к. при хлопке происходит большой разброс пачкающего продукта.
Кощей. (злится на Змея). Твоим бесполезным колдовством нельзя даже ребенка напугать! Убирайся отсюда! ( выкидывает Змея в озеро. Раздается булькающий звук, крики Змея)
Герда. (Кощею). А теперь я тебя напугаю! (проводит реакцию «вулканчик», напоминающую извержение вулкана)
Опыт «Химический вулкан»
Очень часто это опыт называют "Вулкан на столе". Для его проведения возьмите дихромат аммония и насыпьте его горкой на термостойкую поверхность (например, кафельную плитку). Сверху сделайте кратер, в который поместите небольшой кусочек ваты, смоченный спиртом. Спирт подожгите. Соблюдайте осторожность! Дихромат аммония начинает разлагаться с выделением азота и паров воды, вспучивающих смесь, а также серо-зеленого оксида хрома(III):
(NH4)2Cr2O7 Cr2O3 + N2 + 4H2O.
Реакция напоминает действующий вулкан. После ее завершения оксид хрома(III) занимает объем примерно в 2-3 раза больший, чем исходное вещество. Следует учесть, что частицы образующегося оксида хрома(III) вулканическая пыль, будут оседать вокруг вулкана, поэтому опыт необходимо проводить на большом подносе.
Кощей быстро убегает, но тоже попадает в озеро, повторяется характерный звук.
Герда. Что же дальше, куда теперь приведет меня цветочек?
Опыт «Прогревание лепестка»
Сказочник:
И снова в пути ей помог лепесток,
Он Герду ведет далеко на восток,
В чащобу густую средь ягод и мхов,
Где строго по правилам детских стихов-
Людская вовек не ступала нога,
Живет одинокая Баба-Яга.
Акт 6
Баба- Яга. Здравствуй, внученька! Ты меня не бойся, я совсем не такая плохая, как рассказывают в сказках. Я знаю, куда ты идешь, и помогу тебе, если ты мне поможешь. Была я на обеде у сестрицы бастинды и посадила пятно мышиным соусом на любимое платье. И ничем его не отстираешь, я уже его и огнем , и водою, и сосновую смолою, а все никакого толку. ( демонстрирует кукольное платье с большим пятном иода).
Герда. Я попробую справиться с этим пятном.
Музыка - ( проводит Опыт: нейтрализацию иода с помощью соды и уксуса.)
Баба- Яга. Ай, спасибо, деточка! Вот удружила! Вот тебе моя благодарность: возьми эти спички, они и на самом лютом морозе тебе служить станут. Да еще у Бастинды ты молока так и не попила- вот тебе стаканчик.
Герда. ( в сторону). Славная она старушка, но после ужина у ее сетрицы я на молоко смотреть не могу, да как бы ее не обидеть.
Герда. Спасибо, бабушка. Мне твое молоко пригодится, я из него себе водички в дорогу сделаю
Баба- Яга. Да ну? А ну-ка
Опыт: «обесцвечивание раствора». Герда в раствор добавляет соляную кислоту.
Баба- Яга. Какая ты все-таки умница Герда. Ну, беги, только осторожно, сейчас в лесу неспокойно!
Опыт «Прогревание цветка».
Сказочник:
Речка чудная течет,
С темною водою,
Водяной в реке живет,
Важен он собою.
Он зеленый, добродушный,
Любит петь он под луной.
Хор набрал он из лягушек,
И концерт дает весной.
Акт 7
Появляется водяной и рыбка под музыку «Водяного».
Рыбка. Ты чего это плюешься, не видишь- я плыву.
Водяной. Точно. И поплавать стало негде. Змей с кощеем постоянно чем- то засоряли наш водоем, а теперь и сами в нем потонули. А озеро ведь тоже живое- гляди, как разбушевалось от такой наглости.
Бурлящий звук ( водяной показывает таз с бурлящей жидкостью)
Опыт: В раствор карбоната кальция добавляется соляная кислота.
Появляется Герда.
Герда. Что это вы такие грустные?
Рыбка. Да как же нам не грустить? Было наше озеро чистое- пречистое, да засорили его мерзостью невиданной, гадостью неслыханной. Теперь забурлило оно, разыгралось- житья никакого нет.
Герда. Я помогу вам.
Опыт: Герда в пробирку добавляет гидроксида натрия.
Рыбка. Властью данной мне, присваиваю тебе звание почетного эколога и награждаю водяным знаком отличия, чтобы ты и впредь боролась за чистоту окружающей среды.
Герда. Спасибо и до свидания. (отходит в сторону). Больше нет никаких подсказок. Идти на север, в царство Снежной королевы. Как же здесь холодно, нужно бежать, чтобы согреться (бежит)
Музыка.
Акт 8
Раздается свист и на сцену выходит Соловей- разбойник.
Соловей. (отдает честь). Капитан милиции Соловей- разбойник. Превышаем?
Герда. А что превышаем-то?
Соловей. Да скорость. Нельзя здесь бегать быстрее 5 км в час, кругом ямы , капканы на Кощея, а вы тут носитесь. Придется пойти в отделение.
Герда. Но я очень тороплюсь!
Соловей. Тогда платите штраф химическими деньгами.
Герда. Это все, что у меня есть. (достает из сумочки деньги)
Соловей. Этого хватит, только я проверю, не фальшивые ли они. (окунает купюры индикаторы в три бесцветные жидкости, те меняют цвет). Все в порядке, только впредь не нарушайте правила лесного движения ( уходит)
Опыт: Соловей окунает в раствор пищевой соды
Герда встречает снеговика.
Снеговик. Стой, кто идет! Здесь вход в царство Снежной королевы. Уходи, теплокровная!
Герда. Неужели никак нельзя пройти?
Снеговик. Можно, если ты поиграешь со мной в загадки. Отгадаешь- пройдешь. Слушай первую загадку, да не простую, а химическую: «Зачем у верблюда горб?»
Герда. В горбе верблюда содержатся жиры, которые разлагаясь превращаются в воду. За счет этого запаса верблюд живет 14 дней.
Снеговик. Молодей, но слушай вторую загадку, если ты так хорошо разбираешься в жирах. Почему кит такой толстый?
Герда. Толсты слой подкожного жира защищает кита от переохлаждения.
Снеговик. Правильно, проходи.
Завывание ветра.
Сказочник:
Герда осталась одна одинешенька на трескучем морозе. Навстречу ей несся целый полк снежных хлопьев. Это были передовые отряды Снежной королевы. Она принялась читать «Отче наш», и по мере того, как она молилась, вокруг нее вырастали ангелы, которые помогли ей справиться со снежным войском. Так она подошла к замку Снежной королевы.
Акт 9
Покои снежной королевы. Кай сидит на лестнице и играет льдинками.
Снежная королева. Это ты. Химичка заумная? Зачем пожаловала?
Герда. Я пришла забрать Кая
Снежная королева. И на что он тебе теперь? Он так долго играл и бездельничал, что все забыл.
Кай. 2 льдинки плюс 2 льдинки равно 5 льдинок.
Герда. Пойдем отсюда Кай!
Кай. Отойди, девочка, ты мне мешаешь.
Снежная королева. Вот видишь? У него теперь вместо сердца- льдинка.
Герда. ( к детям). Что мне делать? Выходит, что все было напрасно? А? у меня же остались спички от Бабы-Яги, ими-то я и растоплю сердце Кая.
Опыт: Герда поджигает лист бумаги, на нем выжигается рисунок сердца
Кай. Ой, как больно и горячо!!! Герда, милая Герда! Ты нашла меня!
Герда. Теперь все будет хорошо. Смотри, а что со Снежной королевой?
Кай. Наверное, она тает от избытка чувств.
Снежная королева. И ничего я не растаяла, но очень многое поняла. Я больше не буду делать гадости, а стану помогать Деду Морозу дарить детям подарки.
Сказочник:
О, как порою тяжело
На грубость тем же не ответить.
Но, побеждая зло добром
Давайте будем мы, как дети.
Категория: АМО-разработка Нового года и Рождества | Просмотров: 299 | Добавил: Elvie070788 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
0
1  
Эльвие Назимовна, к сожалению, ваша работа не соответствует положению конкурса,т.к. построено не по технологии АМО, поэтому не может быть допущен к участию в конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]