Пятница, 22.09.2017, 19:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Январь » 25 » Урок литературного чтения по теме:"Г.Х. Андерсен. Снеговик".
13:51
Урок литературного чтения по теме:"Г.Х. Андерсен. Снеговик".

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Г.Х. АНДЕРЕСЕНА "СНЕГОВИК"

Автор работы: Брайт Людмила Николаевна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловской средней общеобразовательной школы №1» Алтайского края Михайловского района с. Михайловского. Номинация "Мой новогодний АМО».

Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся, а проводя уроки перед новогодними праздниками в ожидании волшебства и чуда с использованием АМО технологий, ещё больше даёт ребенку возможность пофантазировать и находиться в ожидании чего-то волшебного и фантастического.

АМО «Снеговик» поможет провести урок литературного чтения по теме «Х.-К. Андерсен. Снеговик» обеспечит активность и разнообразит мыслительную и практическую деятельность учащихся в процессе закрепления учебного материала по вышеуказанной теме.

Цель метода: создание условий для повторения и закрепления полученных знаний по теме: «Х.-К. Андерсен. Снеговик. »

Задачи: - повторить литературное произведение; - создать эмоциональный настрой на закрепление и повторение изученного материала.

Необходимые материалы: - снеговики сделанные ребятами на уроке технологии, отдельно к ним разноцветные шляпки и у каждого своя часть незаконченной гирлянды;

- презентацию на интерактивной доске, где использованы слайды с изображением снеговиков, где в конце урока на последнем слайде после подведения итогов урока, детей они закружат в новогоднем вальсе чудес;

- на интерактивной доске, где изображен зимний лес учитель и ученики будут собирать снеговиков (и одевать им шляпки разных цветов после каждого выполненного задания);

- музыка П.И. Чайковского. Декабрь. Святки. Участники урока: весь класс; интерактивность обеспечивается за счет обмена мнениями в ходе ответов и их обсуждений, соревновательного момента между группами и индивидуально (каждая группа стремится дать правильный ответ, чтобы собрать на интерактивной доске своего снеговика, быстрее и правильно составить план произведения, разгадать кроссворд, составленный участниками других групп и придумать самый оригинальный вопрос по изученному произведению).

1. Вступительное слово учителя: Мы закончили изучать сказку Г.Х. Андересена «Снеговик» и сегодня мы подводим итоги и будем делиться интересными впечатлениями, которые нам подарила эта замечательная сказка. Зимой, когда на улице идёт снег, которого мы в этом году с вами так долго ждали, хочется все бросить и бежать на улицу, чтобы слепить самого любимого зимнего друга мальчишек и девчонок и самого главного помощника Деда Мороза, конечно Снеговика. Он тоже обладают волшебством, во-первых чтобы его слепить мы с вами трудимся, а каждый труд должен быть оплачен, как только он простоит ночь у нас во дворе, так сразу Дедушка и пожалует к нам с подарками. А сегодня Снеговик главный гость нашего урока, которого мы должны порадовать своими знаниями: отвечать правильно на вопросы, разгадывать кроссворды, оценивать знания мы будем после каждого этапа нашего урока, если мы правильно выполнили задания на интерактивной доске, где изображён зимний лес, будем собирать снеговиков, каждая группа должна выбрать, понравившейся ей домик и около его располагать свои работы, а в конце урока посмотрим, чья группа сегодня была самой внимательной, правильно отвечали на вопросы, а самое главное все задания должны быть выполнены самостоятельно и без ошибок. К концу урока мы с вами увидим, как этот зимний лес превратиться в волшебный и вместе с ним закружимся в ритме вальса.

2. Учитель объясняет детям, что на интерактивной доске лежат части снеговиков, после выполнения задания вы подходите к доске и собираете своего снеговика и ставите его около своего домика ( у нас 4 группы и 4 домика в зимнем лесу), после того как они отвечают на вопросы викторины собираете снеговика и одеваете на него синюю шляпу, разгадывают кроссворд - красную, составляют загадки — жёлтую, за самый интересный вопрос — зелёную, за самый оригинальный синквейн - оранжевую. У каждого на столе лежит собранная часть гирлянды, но она не закончена, так как на ней нет наших снеговиков, которые у вас лежат в отдельных коробочках, после того как вы закончите выполнять первое задание в группе оцениваете работу каждого и если вас все участники отметили прикрепляете к своему кусочку гирлянды снеговика и приклеиваете к нему шляпку того цвета, которая соответствует выполненному заданию, за работу в группе за каждое задание после обсуждения кто принимал активное участие при выполнении заданий, так же приклеивает себе Снеговика, а в конце урока мы с вами можем оценить свою работу и в группе и индивидуально.

3. Работа будет проводится в интерактивном режиме и в групповой форме. Учитель открывает презентацию, задаёт вопрос детям, если они отвечают правильно, то под музыку П.И. Чайковского «Святки» на слайде появляются Снеговики, а ученики правильно ответившие на свой вопрос, прикрепляют своего Снеговика на свой рисунок зимнего леса. Синие с шляпки — на ответы викторины. Красные снежинки — после того, как разгадают кроссворд в группах. Желтые — после составления загадки. Зелёные- за самый интересный вопрос по произведению Г.Х. Андерсена «Снеговик» . Оранжевый — за синквейн.

4. Подведение итогов работы. Учитель совместно с детьми подсчитывают Снеговиков на интерактивной доске за правильные ответы и оценивают работу группы, а потом и индивидуальную работу с подсчётом Снеговиков на гирлянде, заслушиваются отчеты спикеров и выставляются оценки.

Начинает звучать музыка П.И. Чайковского. Декабрь. Святки. дети встают в круг и каждый ученик к части гирлянды соседа прикрепляет свою часть с добрыми пожеланиями и впечатлениями от урока, после того как гирлянда будет собрана она прикрепляется в классе от одной стены к другой и крест на крест — это удивительное совместное творчество будет радовать и ребят и гостей и поддерживать новогоднее настроение. После чего все подходят к компьютеру и заполняют онлайн доску с поздравлениями параллельным классам и вставляют новогодние картинки из Интернета, где главные герои Снеговики.

Заключительное слово учителя. Мы сегодня проделали с вами большую работу, повторили и закрепили знания по сказке Х.-К. Андерсена «Снеговик», по результатам нашей работы я могу сказать, что любые трудности нам по плечу и, не смотря, ни на что мы их обязательно преодолеем. А наши помощники Снеговики будут идти с нами рука об руку, пока не растают и помогать вам, чтобы вы могли не боятся препятствий и при совместной работе у нас все получалось. Спасибо всем за интересную работу!

Новогоднее поздравление от нашего класса и главного гостя Снеговика, мы сегодня с вами адресовали ребятам из параллельных классов, отправим им на электронную почту классных руководителей, которые их познакомят с вашей работой.

Категория: Мой новогодний АМО | Просмотров: 594 | Добавил: ludbrait | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Людмила Николаевна, ваш материал допущен к участию в конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]