Четверг, 08.12.2016, 21:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Сентябрь » 2 » Тема урока:Раздельное и дефисное написание частиц
15:12
Тема урока:Раздельное и дефисное написание частиц
1. ФИО 2. Республика\край\область 3. Город\поселение 4. Образовательное учреждение 5. Преподаваемый предмет 6. Класс, в котором использован метод 7. Предмет, на котором использован метод 8. Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использованметод 9. Происхождение метода 10. Какойметод взят за основу (в случаезаимствования метода) 11. Источникзаимствования с указанием ссылки 12. Названиеметода 13. Этапобразовательного мероприятия (урока) 14. Количествоучастников 15. Цели задачи использования метода 16. Продолжительностьпроведения 17. Необходимыематериалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода 18. Предварительная подготовка (если требуется) 19. Технологияпроведения 20. Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данногометода) 21. Вариантыпроведения метода - разместить иллюстрации и фото, при необходимости - сохранить сообщение в блоге Урок русского языка в 7-м классе по теме "Раздельное и дефисное написание частиц" Попова Ольга Леонидовна, учитель русского языка и литературы ________________________________________ Учебно-методический комплект: учебник "Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014г., М. Цели урока: • Обучающие: формирование навыков раздельного и дефисного написания частиц методом проблемного обучения, ИКТ, игровой технологий закрепить у учащихся понимание необходимости усвоения данной темы. • Развивающие: развивать речь за счет обогащения словарного запаса, смыслового построения текста, через воображение, фантазию, логическое мышление • Воспитывающие: способствовать нравственному воспитанию, учить видеть прекрасное в обычных предметах, выражать свои чувства Задачи • развитие навыков самоконтроля, умения систематизировать полученные знания, развитие умения применять теоретические знания на практике; • развитие умения анализировать собственный уровень знаний, создание мотивации в учебе путем постановки учебной задачи и поиска способов ее решения. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал для каждого ученика Ход урока 1.Организационный момент (настрой на работу). Здравствуйте, ребята! Вы чувствуете, какой сегодня хороший день?! За окном – весна: вы слышите, как оживленно щебечут птицы, вы чувствуете, как нежно пахнет зелень, вы видите, как бушует за окном весна?! Закройте на мгновение глаза и… представьте: вы в лесу. Вы идете по лесной дорожке, и вдруг... дорогу перегородил большой камень: не пройдешь и не проедешь! Знаете, как он называется? – Камень преткновения. А почему он так называется кто-нибудь знает? Камень преткновения (лат. petra scandali) — крылатое выражение, обозначающее препятствие на пути к достижению какой-то цели или решению какой-либо задачи. На уроке по пути к нашей цели – новым знаниям – мы встретим много таких камней, но я уверена, что вы все сможете их преодолеть! 2. Создание образовательной напряженности (подготовка к восприятию нового материала и систематизации имеющихся знаний на основе сведений, полученных ранее в 5–7 классах). Каждый ученик получает карточку со словами, которые нужно сгруппировать по частям речи и вписать в таблицу, тем самым решив орфографическую задачу, связанную с темой урока. (Тема урока пока не сообщается). На выполнение задания дается 3 минуты. (1 ученик выполняет данное задание на доске.) Карточка № 1. Распределите слова по группам, впишите их в таблицу, раскрыв скобки: (из)за, (чудо)машина, (мало)помалу, кто(либо), (в)течение часа, (юго)западный, (не) у кого, вовсе (не)веселый; (не) друг, а враг; отнюдь (не) весело. Раздельно Части речи Через дефис Имя существительное Имя прилагательное Наречие Местоимение Предлог Частицы 3. Взаимопроверка, диагностика. Ребята, поменяйтесь листочками, на проверку дается 3 минуты. В ходе взаимопроверки каждый ученик видит ключ на слайде 3 и с его помощью исправляет допущенные ошибки. Оцените уровень знаний по следующей шкале: 0 ошибок – “5”, 2 ошибки – “4”, 3– 5 ошибок – “3”, более 5 ошибок.…Поставьте оценку карандашом внизу листа. Верните лист автору. Ребята, поднимите, пожалуйста, руки те, у кого “5”.., “4”.., “3”... (Диагностика) На основе примеров из задания сформулируйте правила, регламентирующие слитное, раздельное и дефисное написание слов и представьте классу. За каждый правильный ответ отвечающий прибавляет к своей первоначальной оценке 0,5 балла Что получилось? Поднимите руки те, у кого “5”.., “4”.., “3”... (Диагностика) Проверьте! Раздельно Части речи Через дефис не друг, а враг Имя существительное чудо-машина вовсе не веселый Имя прилагательное юго-западный отнюдь не весело Наречие мало-помалу не у кого Местоимение кто-либо В течение часа Предлог из-за Частицы 4. Уточнение образовательного объекта. Какие графы остались незаполненными? Как вы думаете почему? Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего сегодняшнего урока. (Учащиеся предлагают, уточняют тему урока.) Тема урока: “Раздельное и дефисное написание частиц”. А зачем нам нужно знать, где в тексте раздельное написание слов, где дефисное? Не все ли равно, как писать? Как вы думаете? Ребята отвечают. А теперь давайте вернемся во времени на 9–10 веков назад: Новгородская грамота на бересте, написанная в XII в., открыта во время археологических раскопок в г. Новгороде в 1951 г Письмо “От Гостяты к Василию”. Лист из Изборника Святослава 1073 г., созданного в Киеве. Эта книга являетя своеобразной энциклопедией знаний того времени в разных областях жизни. В чем сходство этих текстов? – Слитное написание слов, отсутствие членения текста А вы знаете, что слитноеписьмогосподствоваловплотьдоизобретения печатногостанкаиучреждениявовторойполовине 16векапервойкрупнойтипографиивМоскве Сложно ли было читать? Почему? Сравнивая старое и современное письмо, мы видим преимущество последнего. Современное письмо – письмо смысловое, четко указывает на начало и конец слова. Раздельное написание слов позволяет – точно передать смысловую сторону речи, – избежать непонимания и двусмысленности, – помогает быстро и осмысленно читать текст -Мы отправимся путешествовать в страну «Частицы» и подходим к городу «Правописание частиц» 6. Демонстрация образовательного продукта. Частицы Раздельно пишутся: бы, ли (ль), же (ж) Через дефис пишутся: -то, -либо, -нибудь, -таки, -ка -де, –с. Запомните: Бывает, бессильна и логика. Пугаться ж, постой, не спеши. То, либо, нибудь, кое, таки, ка Ты только с дефисом пиши! 7. Проверим себя по учебнику (чтение параграфа 65, правила) 8. Закрепление. -Я думаю, что вам очень хочется, чтобы знания, которые вы приобрели сами, остались у вас надолго. Давайте побываем в городе Упражнений. Обратимся к учебнику, упражнение 378. Выполнение самостоятельной работы. -Найдите частицы, объясните их правописание. С какими орфограммами вы еще столкнулись? Есть ли камни преткновения? Впишите слова с частицами в карточку № 1. Все (таки), подумал(ли), все(же), пошел(бы), расскажите(ка), тот (же), ну(ка), он (де) сказал, слушаю (с). После выполнения задания карточки № 1 сдаются, проводится анализ работы на следующем уроке. (Дополнительный материал А вы знаете, что…) Многие русские писатели и поэты употребляли в своем творчестве частицы. Например, А.С. Пушкин использовал частицу вот около 1000 раз. А частица даже прозвучала у поэта более 300 раз. Например: “Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала”. А кто не знает знаменитого “Уж небо осенью дышало...”?) 9. Рефлексия. Ребята, на следующем уроке мы продолжим изучение темы “Раздельное и дефисное написание частиц”. А сейчас ответьте на вопросы. Что вы нового вы узнали на уроке? Какие камни преткновения преодолели? Что больше всего запомнилось? 9. Постановка домашнего задания. В зависимости от подготовленности класса (от времени, оставшегося до окончания урока) Притча зачитывается или не зачитывается на уроке, но обязательно каждый учащийся получает Карточку № 4 . По карточке каждый учащийся выполняет разноуровневое домашнее задание. Карточка № 4. Каждый наш друг — это целый мир для нас, мир, который мог бы и не родиться и который родился только благодаря нашей встрече с этим человеком. Анаис Нин. Притча. Давным-давно в одном городе жили друзья. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний же, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину". Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, начал тонуть и утонул бы, но его друг спас. Когда он пришел в себя, то написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь-то ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне. Задание 1. Если бы ты был другим человеком, хотел бы ты быть своим другом? Почему? Используя частицы, составьте текст из 4-5 предложений. 2. Найдите афоризмы о дружбе, запишите и объясните их Спасибо за урок, до свидания!
Категория: Конкурс авторских АМО - летнее АМО-ассорти | Просмотров: 336 | Добавил: popova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]