Четверг, 08.12.2016, 17:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Сентябрь » 2 » Тема урока:Правописание корней с чередующимися гласными
14:55
Тема урока:Правописание корней с чередующимися гласными
Попова О.Л. МОУ « СОШ №1» г.о.Электросталь ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ С ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ О - А Технологическая карта урока 1. Предмет Русский язык 2. Класс 5 3. Базовый учебник Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2/(С. И . Львова) 4. Тема урока Правописание корней с чередующимися гласными О - А 5. Тип урока Изучение нового материала 6. Цели урока Образовательные: создать условия, способствующие приобретению знаний по теме "Буквы О – А в корнях -лаг- – -лож-" и применению их в нестандартных учебных ситуациях. Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе. Воспитательные: воспитание любви к русскому языку 7. Планируемые результаты Предметные: видеть орфограмму и объяснять ее написание; отличать корни с чередующейся гласной от омонимичных корней. Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения. Личностные: формировать интерес к русскому языку и родной культуре. 8. Технологии проблемно-диалогическая. 9. Формы работы Коллективная, групповая, творческая 10. Внутрипредметные связи Развитие речи (формулирование правила в стихотворной форме) 11. Виды деятельности учителя Организует, направляет, контролирует 12. Виды деятельности учащихся находят и объясняют правописание орфограмм, исправляют орфографические ошибки 13. Виды используемых ИКТ Компьютер, мультимедийная установка, презентация 14. Интернет-ресурсы www.1september.ru 15. Материалы и оборудование Раздаточный материал 16. Подготовительный этап к уроку Тиражирование памяток к правилу   Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Время (в мин.) ИКТ Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (УУД) 1. Организа-ционный момент 1 Слайд 1 Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя, настраиваются на работу. 2. Актуализа-ция знаний 3 Слайд 2 Создает проблемную ситуацию: В корнях -лаг-, -лож- - как различать, Где надо а, где о писать? Корень -лаг- на корень -лож- Абсолютно не похож! Удареньем не проверишь, Как себя ты поведешь? О пишем перед ж: сложить, А пишем перед г: слагать. И суффикс а нам тоже За корнем -лаг- - поможет: две буквы а - одно лицо. Они как пара близнецов. Размышляют и находят подходящие приемы. Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. 3. Целеполага-ние 2 Слайд 3 Задает вопросы: -Итак, у нас есть цель? И есть проблема! Скажите мне скорей Какой же будет тема? Формулируют цель урока: - Выяснить правила написания корней -лаг- и -лож- Формулируют тему урока: - Правописание чередующихся гласных О - А в корнях -лаг-, -лож- Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: формулирование темы. 4. Мотивация к учебной деятель-ности 1 Слайд 4 Мотивирует учащихся к учебной деятельности: - Сегодня мы будем следопытами… Проведем внутреннее расследование и выясним истину написания в русском языке корней -лаг- и -лож- Узнают о сюжетной линии урока. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. 5. Учебная деятельность 10 Слайд 5 Подводит учащихся к формулировке правила. Посмотрите на слова, записанные на доске (слайде). Как вы думаете, как и в какой последовательности нужно действовать при выборе орфограммы. Выдвигают версии выбора орфограммы Регулятивные: систематизация. Коммуникативные: формулирование правила Слайд 6 Проверим. Настоящие следопыты очень внимательны! Сейчас мы будем выбирать самого быстрого и внимательного. Задание №1 В трех словах мигает поочередность действий при выборе орфограммы в корнях -лаг- и -лож-. Внимание, пуск! (после окончания действия слайда, учитель спрашивает учащихся, которые выдвигали версии) (после верных высказываний учащихся кликать мышкой на текст: 1-ударение, 2-корень, 3-буква за корнем, 4-появляется буква в корне) Называют порядок действий при выборе орфограммы Слайд7 Слайд 8,9 Задание №2 Найти закономерность (приведены примеры слов) Под руководством учителя проводят расследование (анализируют написание слов) и формулируют правило. 6. Закрепление изученного 4 Слайд10 Создает проблемную ситуацию: - Обратите внимание на слова, размещенные на слайде. Запишите их в два столбика (А и О). Применяют правило и записывают слова в два столбика. Графически объясняют правописание слов. Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: самокоррекция. Слайд 11 (второй клик) Теперь давайте проверим. 7. Физминутка 1 Слайд 12 Предлагает выполнить упражнения на снятие статического напряжения. Выполняют упражнения на снятие статического напряжения. 8. Обобщение изученного: 5 Слайд 13 Учитель предлагает ребятам выполнить упражнение №411 Слушают и выполняют рекомендации учителя по выполнению упражнения. Познавательные: структурирование знаний, поиск информации. Личностные: смыслообразование. Регулятивные: контроль, коррекция. 9. Контроль усвоения материала 5 Слайд __ Раздает карточки с заданием, после выполнения задания первым 3 парам ставится оценка. Получают карточки и выполняют задание. Проводят самоанализ и взаимопроверку. Регулятивные: контроль, самоконтроль. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, понимать учебные задачи. 10. Подведение итогов урока 1 Слайд 14 Анализирует работу учащихся на уроке. Дает рекомендации и памятки к правилу. Анализируют свою работу и работу пары на уроке. Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. 11. Дифферен-цированное домашнее задание 1 Слайд 15 Объясняет технологию выполнения домашнего задания (упражнение №450). Записывают домашнее задание в дневники. Регулятивные: планирование. Личностные: самоопределение. 12. Рефлексия 2 Слайд 16 Слайд 17 Предлагает закончить любое из понравившихся предложений: - На этом уроке я узнал, что... - Мне было сложно, когда... - Я удивился, когда … Всем спасибо за урок! Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока. Познавательные: рефлексия деятельности. Личностные: самоопределение, самооценка.
Категория: Конкурс авторских АМО - летнее АМО-ассорти | Просмотров: 233 | Добавил: popova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]