Воскресенье, 04.12.2016, 23:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Июнь » 8 » ПРОГРАММА «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью компьютерных программ «Обучение с Компьютером"
16:25
ПРОГРАММА «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью компьютерных программ «Обучение с Компьютером"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №14 станицы Гривенской 353798, Краснодарский край, Калининский район, ст.Гривенская, ул.Кондратенко 21 «А» Тел/факс (86163)57709 e-mail: golovko-tp@mail.ru УТВЕРЖДЕНО: УТВЕРЖДАЮ: на педагогическом совете заведующий МАДОУ д/с№14 от «___»_______ 20__г. от ____________________г. ___________ Т.П.Головко АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью компьютерных игр и программ «Обучение с компьютером» Автор программы: Манафова Наида Султанхановна воспитатель МАДОУ д/с№14 ст.Гривенской Гривенская 2015год СОДЕРЖАНИЕ Паспорт программы………………………………………………………3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА… ……………………………………..6 Введение…………………………………………………………………..7 1. Задачи…………………………………………………………………..8 3. Актуальность…………………………………………………………..8 4.Новизна…………………………………………………………………8 5.Результаты освоения программы………….………………………….9 6.Перспектива развития………………….……………………………....9 7.Основные принципы организации работы с детьми………………....9 8.Структура НОД………………………………………………………...11 Заключение……………………………………………………………….13 Список литературы………………………………………………………14 Промежуточные результаты освоения программы…………………….15 Приложение 1 Перспективный план работы с детьми. Приложение 2 Перспективный план работы с родителями и педагогами. Приложение 3 Консультация для родителей «Ребенок и компьютер» Приложение 4 Консультация для родителей «Как правильно организовать работу ребенка дошкольного возраста на компьютере» Приложение 5 Консультация для воспитателей «ИКТ в дошкольном образовании» Приложение 6 Гимнастика для глаз Приложение 7 Загадки, стихи, считалки, пословицы и поговорки математического содержания. Приложение 8 Фотоматериалы. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью компьютерных игр и программ «Обучение с компьютером» Дата утверждения Педагогический совет №2 от 28 .11. 2015г. Автор программы Манафова Наида Султанхановна Исполнители программы Воспитанники, педагоги, родители Основание для разработки Программы Проблема разноуровневого освоения образовательной программы детьми средней группы. Необходимость индивидуальной и личностно- ориентированной работы с детьми со слабыми познаниями и индивидуальной работы с одаренными детьми. Назначение программы Программа предназначена для формирования у старших дошкольников элементарных математических представлений посредством изучения компьютерных программ, выявления эффективности воздействия компьютерных технологий на развитие интеллектуальных и творческих способностей. Программа способствует организации углубленной работы в свободной и в организованной деятельности с детьми по математическому развитию с использованием ИКТ. Сроки и этапы реализации Программы I этап Организационный Цель: создать информационную и методологическую базу для разработки программы. Направления работы: - изучение нормативно-правовых документов мирового, федерального и регионального уровней; - подбор и изучение литературы по исследуемой проблеме и составить ее аналитический обзор; - определение целей, задач, принципов реализации работы по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ; - проведение педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений; - анализ результатов педагогического обследования, и разработка перспективных планов работы с участниками педагогического процесса; - изучение мнения родителей о формировании элементарных математических представлений через компьютерные программы и игры; - создание развивающего пространства, способствующего формированию элементарных математических представлений с помощью ИКТ; - разработка программы по формированию элементарных математических представлений посредством использования компьютерных программ и игр «Обучение с компьютером» (старший дошкольный возраст). II этап Практический Цель: Практическое внедрение программы в воспитательно-образовательный процесс. Направления работы: - подбор эффективных способов взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса; разработка системы организации непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (раздел: формирование элементарных математических представлений) с использованием ИКТ, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие элементарных математических представлений, развитие творческого мышления и умственных способностей, логического мышления, познавательной активности. - реализация в воспитательно-образовательном процессе различных форм, методов и приемов формирования элементарных математических представлений дошкольников с использованием ИКТ; - обеспечение достаточного уровня компетентности педагогов ДОУ для осуществления работы по формированию элементарных математических представлений через ИКТ; - привлечение родителей к реализации программы «Обучение с компьютером»; - обновление и пополнение педагогического процесса методическими и дидактическими разработками. III этап Аналитический Цель: оценить эффективность и результативность программы в работе с дошкольниками. Направления работы: -проведение педагогического обследования по формированию элементарных математических представлений по итогам реализации программы; - изучение мнения родителей о проведенной работе; представление результатов внедрения программы на методическом мероприятии ДОУ. Программа рассчитана на 2015-2017гг. Цели программы Цель: создать устойчивую положительную мотивацию у дошкольников к познанию, способствовать созданию возможности познакомиться с простыми, доступными дошкольнику компьютерными играми, формирующими элементарные математические представления , овладеть их правилами, умениями, необходимыми для таких игр. Задачи: 1. Закрепить знания детей о математических понятиях с помощью компьютерных обучающих программ. 2. Формировать активное отношение дошкольников к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель и основные способы их достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты. Организовать положительно - коммуникативное взаимодействие между детьми старшего дошкольного возраста. 4. Способствовать активному использованию знаний компьютера, математических понятий в познавательной, игровой деятельности и в повседневной жизни. 5. Формировать готовность к будущему обучению в школе. 6. Создать условия для усвоения дошкольниками элементарных математических представлений, обеспечивающие успешное развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста. 7. Способствовать взаимодействию с семьями воспитанников в направлении обучения математике посредством правильного формирования понятия у родителей о том какими должны быть обучающие программы. Содействовать эффективному взаимодействию всех участников воспитательно-образовательного процесса в рамках программы «Обучение с компьютером». Ожидаемые конечные результаты 1.Формирование мотивационной, интеллектуальной и операционной готовности ребенка к использованию компьютерных средств в своей деятельности. 2.Способствовать социализации ребенка в обществе, формирование мотивации познавательной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; 3.Сформированность знаний в области ФЭМП у детей. 4.Сформированность умения активно пользоваться компьютером во время образовательной деятельности. 5.Привлечение внимание родителей к проблемам развития детей, внедрение семьи в образовательный процесс. 6.Развитие детской одаренности, поддержание интереса детей и познавательных способностей. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по формированию элементарных математических представлений у дошкольников «Обучение с компьютером» разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях , Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Данная программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, строится на основе современных подходов к обучению дошкольников. В программе представлен актуальный материал по проблеме формирования элементарных математических представлений посредством изучения компьютера, компьютерных игр и обучающих программ, различные методы использования ИКТ. Ожидаемые результаты : Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей старшего дошкольного возраста, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувства уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению, уверенному овладению навыками использования компьютера. Планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста; материалы педагогического обследования детей по формированию элементарных математических представлений, анкетирование родителей, анкетирование педагогов. Отбор содержания, методов и форм работы осуществлен с учётом возрастных особенностей старших дошкольников. Программа по формированию элементарных математических представлений посредством использования ИКТ - это комплексная система обучения ребёнка – дошкольника, оказывающая эффективное влияние на развитие интеллектуальных способностей детей. К реализации данной программы привлечены педагоги и родители. Программа ориентирована на педагогов, работающих со старшими дошкольниками, а также родителей, желающих направить усилие на совершенствование у ребенка математических представлений, развития у него умственных способностей, любознательности, познавательного интереса. Материалы программы систематизированы, обобщены автором, апробированы в МАДОУ д/с №14 станицы Гривенской в период с 2015 по 2017 учебные года и используются в комплексном единстве с авторскими программами, технологиями и основной общеобразовательной программой дошкольного образования. ВВЕДЕНИЕ Математика – царица всех наук! Карл Фридрих Гаусс 1777-1855 Целью ООП ДОО по ФЭМП является - интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира. Эта цель достигается путем непрерывного спланированного образовательного процесса с первого дня поступления ребенка в дошкольное учреждение. И на протяжение всего времени работы с детьми методы и способы наши усовершенствуются. И все бы было слишком хорошо, если бы не приходилось бы сталкиваться на практике с «вновь прибывшие дети», «дети с низкой познавательной активностью», «гиперактивные дети». Дети пришедшие в детский сад впервые в старшем дошкольном возрасте, как правило, оказываются с очень слабо сформированными знаниями и умениями практически во всех областях, тут то и начинаются основные проблемы - им не интересно во время общей образовательной деятельности и остальным не интересно с ними. Это сильно тормозит процесс и усвоение программного материала согласно возрасту. А дети с выраженной одаренностью страдают вдвойне. Долго применяя различные методики работы я пришла к выводу о необходимости разработки данной программы. Программа должна реализовываться по двум направлениям опираясь на данные мониторингов и исследований, это: 1) работа с вновь прибывшими детьми и детьми с менее выраженной познавательной способностью и 2) работа с одаренными детьми. Наблюдения при применении новых информационных технологий в детских дошкольных учреждениях говорят о положительной эмоциональной реакции детей, о благотворном влиянии компьютера на процесс воспитания и обучения дошкольников, о роли компьютерных средств деятельности в развитии познавательных процессов(мышления, внимания, воображения).(9) «Можно выделить два основных направления компьютеризации. Цель первого – обеспечить всеобщую компьютерную грамотность, в этом случае компьютер является объектом изучения. Цель второго – использовать компьютер в качестве средства, повышающего эффективность обучения».(6) Компьютер рассматривается мной не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить и пополнить развивающую среду детского сада в целом. Но всегда следует помнить о том, что внедрение компьютера в дошкольное учреждение требует особых условий. Взрослые должны ответственно отнестись к этому процессу, потому что главный принцип при обучении дошкольников с помощью компьютерных программ это «Не навреди!». Исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка. В формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста компьютер и в частности компьютерные образовательные программы несут большую значимость в условиях современности. ЗАДАЧИ: Обучающие; 1.Формирование знаний в области ФЭМП у детей. 2.Формирование умения активно пользоваться компьютером во время образовательной деятельности. Развивающие; 1.Развитие мотивационной, интеллектуальной и операционной готовности ребенка к использованию компьютерных средств в своей деятельности. 2.Способствовать социализации ребенка в обществе, формирование мотивации познавательной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; 3.Развитие детской одаренности, поддержание интереса детей и познавательных способностей. Воспитательные; 1.Привлечение внимание родителей к проблемам развития детей, внедрение семьи в образовательный процесс. 2.Воспитывать умение детей использовать знания ПК в познавательных целях и воспитывать правильное отношение родителей к развитию детей и использованию ими компьютеров. 3.Учить правильно подбирать компьютерные игры. АКТУАЛЬНОСТЬ: Все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все это обусловливает необходимость знакомства ребенка с основами информатики уже в дошкольный период. Именно в дошкольном детстве должно быть положено естественное начало непрерывности процесса информатизации и компьютеризации образования. А применение компьютерных игр в качестве метода формирования элементарных математических представлений является тем инновационным звеном, которое помогает связать обучающий процесс во едино, сделать его интересным, увлекательным и продуктивным. НОВИЗНА: Инновационная составляющая: Начиная уже с дошкольного возраста, дети приобщаются к новому виду деятельности – компьютерной игре. Компьютер не только расширяет возможности предъявления учебной информации, но и активно вовлекает детей в процесс познания, обеспечивает реализацию индивидуально-ориентированного подхода к обучению, намного расширяет диапазон применяемых способов действий, обеспечивает гибкость управления познавательным процессом. Программное обеспечение воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении позволяет индивидуализировать обучение, соединяет все его компоненты, а введение компьютера в систему дидактических средств детского сада помогает обогатить интеллектуальное, нравственное, эстетическое развитие ребенка и приобщает его к миру информационной культуры. Взаимопроникновение: интеграция познавательной, коммуникативной, игровой деятельности. Полезность: одновременное развитие интеллектуальных способностей детей, получение ими знаний об окружающем мире, приобщение к социально - нравственной действительности. Универсальность: возможное использование данной программы, как педагогами в процессе воспитания и обучения детей, так и родителями в повседневной жизни. Целевые ориентиры: 1) Формирование потребности в приобретении знаний в области математики: «Хочу быть умным». 2) Приобретение нравственных качеств: «Я знаю, я умею». 3) Воспитание уверенности в собственных знаниях: «Я справлюсь с любой задачей». РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 1.Формирование мотивационной, интеллектуальной и операционной готовности ребенка к использованию компьютерных средств в своей деятельности. 2.Способствовать социализации ребенка в обществе, формирование мотивации познавательной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; 3.Сформированность знаний в области ФЭМП у детей. 4.Сформированность умения активно пользоваться компьютером во время образовательной деятельности. 5.Привлечение внимание родителей к проблемам развития детей, внедрение семьи в образовательный процесс. 6.Развитие детской одаренности, поддержание интереса детей и познавательных способностей. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ В дальнейшем идея воспитания и развития посредством компьютерных технологий будет развиваться, реализовываться, обновляться и пополняться наработками опыта по разным образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ • Принцип психологической комфортности. Это, прежде всего, создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация дошкольников на успех и, главное, ощущение радости, получение удовольствия от процесса познания. • Принцип вариативности. Современная жизнь требует от человека умения осуществлять выбор - от товаров и услуг до друзей и жизненного пути. Данный принцип предполагает развитие у детей «вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи». Принцип дает свободу творчества и самому педагогу, помогает ему находить бесконечное множество различных вариантов реализации требуемого содержания в работе с детьми. • Принцип минимакса. Данный принцип позволяет учесть индивидуальные особенности детей и обеспечить им продвижение вперед своим темпом. Так, один ребенок ограничится минимумом, а другой - возьмет все и пойдет дальше. • Принцип интегративности. Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства - обучение и воспитание, развитие и саморазвитие, природной и социальной сферы, индивидуального и совместного пространства, детской и взрослой субкультуры, что обеспечивает уравновешенность и стабильность пространства. Этот принцип предполагает совместную и созидательную деятельность педагога и ребенка, ребенка и ребенка. • Принцип системности. Работа должна проводиться в течение всего учебного года при гибком распределении содержания, в неразрывной последовательности так. • Принцип доступности. Предполагает учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала к возрасту. • Принцип дифференциации Предполагает учет возрастных особенностей. • Принцип ценности личности и её уникальности Заключается в признании самоценности личности каждого ребенка, неповторимой индивидуальности, способности детей и, соответственно, необходимости построения воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на максимальную реализацию этой индивидуальности. Работа по программе осуществляется в 3 цикла: I. Ознакомительно-адаптационный цикл. Задачи: 1. Познакомить детей с компьютером, как современным инструментом для обработки информации: познакомить с историей, назначением и устройством ЭВМ. 2. Познакомить детей с правилами поведения и правилами безопасной работы на компьютере. 3. Преодолевать при необходимости психологический барьер между ребен¬ком и компьютером. 4. Сформировать начальные навыки работы за компьютером: познакомить с клавиатурой и манипулятором "Мышь". II. Образовательно-воспитательный цикл. Задачи: 1. Формировать навыки учебной деятельности: o учить осознавать цели; o выбирать системы действий для достижения цели; o учить оценивать результаты деятельности. 2. Формировать элементарные математические представления: o совершенствовать навыки счета; o изучать и закреплять цифры; o проводить работу с геометрическими фигурами; o решать простейшие арифметические задачи; o развивать умение ориентироваться на плоскости; o закреплять представления о величине предметов. 3. Развивать речь: o расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире; o формировать звуковую культуру речи и грамматический строй речи. 4. Развивать сенсорные возможности ребенка. 5. Формировать эстетический вкус. 6. Развивать знаковую функцию сознания. 7. Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка: o воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость; o приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству. III. Творческий цикл. Задачи: 1. Развивать конструктивные способности. 2. Тренировать память, внимание. 3. Развивать воображение. 4. Развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мыш-ление; использовать элементы развития эвристического мышления. 5. Развивать потребности к познанию. СТРУКТУРА НОД Каждая организованная деятельность - комплексная. Она включает в себя 3 этапа. I этап - подготовительный. Идет погружение ребенка в сюжет, период подготовки к ком¬пьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимна¬стика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, мотор¬ного аппарата к работе. II этап - основной. Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. III этап - заключительный. Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, то¬чечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку). Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек 2 раза в неделю в первой половине дня. Продолжительность каждого этапа для детей 5 лет: 1 этап – 5-7 минут, 2 этап - 10 минут, 3 этап - 3-5 минут. Продолжительность каждого этапа для детей 6 лет: 1 этап – 5-10 минут, 2 этап – 10-12 минут, 3 этап - 3-5 минут. После каждой совместной деятельности с детьми обязательное проветривание помещения. Для более эффективного, прочного овладения знаниями программа строится на основе постепенного погружения в обучающие блоки, обеспечи¬вающие решение основных групп задач. Межблочными переходами являются программы на развитие мыслительных процессов, памяти и игровые задания. Работа на компьютере сопряжена с вынужденной сидячей позой. Это весьма неблагоприятно влияет на организм ребенка и способствует его быст¬рому утомлению. Утомление развивается потому, что костно-мышечная сис¬тема детей 5-6 лет еще далека от функционального совершенства и плохо переносит физические нагрузки. Вот почему важно, чтобы ребенок сидел за компьютером правильно, в удобной для него позе. Правильная рациональная поза важна еще и в связи с профилактикой зрительного утомления ребенка, так как при работе на ПК приходится рассматривать предметы на близком расстоянии и на фоне светящегося экрана монитора. К особенностям зритель¬ной работы детей за компьютером относится также и то, что им приходится довольно часто переводить взгляд с экрана на клавиатуру ПК и обратно. Сле¬довательно, аппарат глаза ребенка находится в состоянии постоянного напряжения. Для снятия напряжения глаза разработан комплекс упражнений гимнастики для глаз, доступные де¬тям. Однако, для повышения интереса к упражнениям и качественного вы¬полнения, их желательно проводить в игровой форме. Практика показала: большое значение для быстрого освоения игры име¬ет правильная постановка игровой задачи. Среди развивающих игр можно выделить игры на формирование элементарных математических представлений: «Баба Яга учится считать», «38 попугаев. Математика», «Остров Арифметики», «Математика. Хитрые задачки», «Лунтик. Математика для малышей», «Несерьезные уроки», «Супердетки», и другие. По СанПиНу непрерывная продолжительность работы с компьютером во время развивающей игровой деятельности для детей 5 лет не должна превышать 10 минут. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Сейчас впереди тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса перед педагогом стоит задача сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающего интерес у дошкольников к совместной образовательной деятельности, и способствующим созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Это позволяют сделать информационно-коммуникационные технологии. В перспективу ставлю задачу, сотрудничая с воспитателями подготовительной группы организовывать образовательную деятельность детей, по ФЭМП с использованием ИКТ . Приобретение интерактивной доски. Опыт направлен для использования в работе воспитателями, методистами, родителями. С материалами можно также ознакомиться на сайте доу и на страницах личного блога. Цель опыта еще не достигнута, задачи выполнены не все, но промежуточные результаты уже есть. Список литературы 1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. 2014г 2. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014г 3. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой. М. 1987 г. 4. Школа 2100. Программа подготовки дошкольников по математике. Л.Г.Петерсон. 5. Раз - ступенька, два - ступенька... Часть 1 и 2. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. Баласс. - 1998 г. 6. Математика до школы. А.А.Смоленцова, О.В.Пустовайт. СПб: Акцидент - 1998 г. 7. Логическая азбука для детей 4 - 5 лет. В.Г.Гоголева. СПб: Детство - Пресс - 1998 г. 8. Математика для малышей. Тетрадь №1, тетрадь №2, тетрадь №3. Е.П.Бененсон, Е.В.Вольнова. М: 1994 г. 9. Математика для малышей. А.Н.Харченко. Краснодар: 1995 г. 10. Праздник числа. В.В.Волина. М: 1993 г. 11. Веселая арифметика. В.В.Волина. Екатеринбург: 1999 г. 12. И учеба, и игра: математика. Т.И.Тарабанина, Н.В.Елкина. Ярославль: 1997 г. 13. Детям о времени. Т.И.Тарабанина. Ярославль: 1996 г. 14. Путешествие Бима и Бома в страну Математику. Т. Ахутина, Н. Пылаева, Н. Монелис, Т. Хотылева. М: 1999 г. 15. Обучение с увлечением. С.И.Агеева. М: 1991 г. 16. Математика - это интересно. Рабочая тетрадь 5 - 6 лет. Рабочая тетрадь 6 - 7 лет. И. Н. Чеплашкина, Л. Ю. Зуева. Акцидент: 1998 г. 17. Учимся считать. А. Дорофеева. М: 1997 г. 18. Логическое мышление. А. Дорофеева. М: 1997 г. 19. Математическая тетрадь для дошкольников. Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова. М: 1992 г. 20. Игры, задания и упражнения математического содержания. Л.И.Ермолаева. Иркутск: 2000 г. 21. Игровые занимательные задачи для дошкольников. З.А.Михайлова. М: 1990 г. 22. Интернет ресурсы 23. ЭРО ПРИЛОЖЕНИЕ №1 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП через использование компьютерных и игр и обучающих программ. Месяц Цикл Непосредственно образовательная деятельность Цель БЛОК _- Ознакомительный Сентябрь Ознакомительно-адаптационный цикл «Здравствуй! Компьютер!» Познакомить с устройством, с историей ЭВМ, с его минимальным набором функций. Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером. Применение компьютера, виды ПК. «Веселая мышь!» Знакомство с составными частями компьютера, закрепление названия манипулятора и её основных функций. Игра «Собери картинку для Гномика» Компьютерная игра "Баба-Яга в плену врага. Информатика" Учимся правильно держать «мышь в руке», формируем понятие о функциональных возможностях манипулятора. Помочь дошкольникам и подготовиться к изучению азов компьютерной грамотности. Путешествуя по сказке, ребенку предстоит выполнить немало разнообразных заданий по логике и информатике. А загадывать их будут лесные звери и герои сказок - Белка, Журавль, Мышиный Король, Пятеро из ларца и многие другие. Октябрь Образовательно-воспитательный цикл. БЛОК _- Количество и счет 1.«Один-много» 2.Упражнение "Множества". Формирование количественных представлений «один-много». В этом упражнении ребенок должен внимательно рассмотреть рисунок к заданию и из приведенных внизу утверждений выбрать правильные, отметив их с помощью компьютерной "мышки". Порядковый счет до 10. Прямой и обратный счет Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. «Рулетка с шариками» или «Рулетка с цифрами» Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц. Учить раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе)Ребенку нужно повернуть рулетку столько раз, сколько потребуется для того, чтобы в каждом секторе стала одинаковая сумма чисел. «Тренировка арифметических способностей» (супердетки) Тренируем логическое мышление и устный счет Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=). Ноябрь Образовательно-воспитательный цикл. БЛОК _- Геометрические фигуры «Собери в корзинку 1» или «Собери в корзинку 2» Развитие восприятия (дифференциация формы и цвета), формирование умственной операции сравнения 1.«Что по форме напоминает предмет?» 2.Программа PC Супердетки. Геометрия в игровой форме Обучение ребёнка умению соотносить форму предметов с заданным контуром. Геометрия в игровой форме. Развлекательно-обучающий курс «Геометрия в игровой форме» познакомит вашего ребенка с занимательным миром геометрических фигур... Методика "Заполни таблицу" Направлена на развитие логического мышления и внимания. Обучает детей находить закономерности в логическом построении геометрических фигур или предметов. Развивает у ребенка аналитические навыки. Методика "Мозаика" Развивает не только наглядно - образное, но и пространственное мышление. Ребенок приобретает умение сравнивать размер и форму геометрических фигур, используя заданный образец. Методика выполнена по типу компьютерных раскрасок, что повышает интерес ребенка к заданию. Декабрь Образовательно-воспитательный цикл. БЛОК _- Величина Методика «48 попугаев» Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета Дроби Делить предмет на 2-8 и более равных частей, используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям «Помоги солнышку и колобку разобраться» Классификация предметов по признаку «величина», сравнивание предметов контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине «Аквариумные рыбки» Классификация предметов по признаку «величина», сравнивание предметов контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине Январь Образовательно-воспитательный цикл. БЛОК _- Ориентировка во времени «Части суток» различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь. «Время года» различать и называть времена года: осень, зима, весна, лето. различать понятия: быстро, медленно. «Дни недели» Изучить дни недели, отгадывать загадки о частях суток, временах года. Учить различать понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами. Февраль Образовательно-воспитательный цикл. БЛОК _- Ориентировка в пространстве «Яблочки» Развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве. «Собери платок» Повторение геометрических фигур и изучение ориентировки в пространстве относительно себя. «Укажи сторону» или «Одень медведей» учиться различать правую и левую руку, раскладывать счетный материал, считать правой рукой слева направо. учиться обозначать словами положение предмета относительно себя. «Лесная поляна» Учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение Март Образовательно-воспитательный цикл. БЛОК _- Логические задачи Программа PC Несерьезные уроки (выпуск 1). Учимся мыслить логически 1 Малышам программа поможет подготовиться к школе, - развить навыки критического и логического мышления. Программа PC Супердетки плюс. Развиваем мышление. Помогает расти ребенку с каждым днем открывая для себя много нового и интересного в окружающем мире. Стать сообразительным и любопытным. Программа PC Супердетки плюс. Развиваем память Помогает тренировать память, формирует умение запоминать несколько предметов и их расположение. «Лабиринт» Формирует умение анализировать, мыслить предвидя действия, поиск возможного решения. Апрель Образовательно-воспитательный цикл. БЛОК _- Цифры «Знакомство с цифрами 1,2,3,4,5» Цель: знакомство с графическим образом цифр. Обучение ребёнка умению соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов «Знакомство с цифрами 6,7,8,9,10» Цель: знакомство с графическим образом цифр. Обучение ребёнка умению соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов Программа PC Супердетки плюс. Учим цифры Вместе с забавным анимированным персонажем узнаем, как выглядят цифры, в каком порядке располагаются, а также учатся считать предметы. Ребятишки соберут по порядку числа, которые случайно заблудились в лабиринте, и легко научатся считать от 1 до 10 и далее. «Учимся считать» несерьезные уроки «Арифметический тетрис» Игры развивающие математические навыки и навыки счета Май Творческий цикл БЛОК - Конструктивные способности, память, внимание, воображение. «Сложи картинку» Цель: развитие конструктивной деятельности. Программа PC Детская Мастерская, Программа "Детская мастерская" Игра похожа на большой короб с инструментами, работая с которыми дети смогут развить свои творческие способности. «Волшебные палочки» Развиваем воображение и творческие способности, умение воссоздавать фигуры по образцу. «Мозаика» Развивает конструктивные способности, умение создавать аналогичные фигура, ориентироваться в пространстве и на плоскости.
Прикрепления: Картинка 1
Категория: Конкурс авторских АМО - летнее АМО-ассорти | Просмотров: 193 | Добавил: naika113 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Наида Султанхановна, к сожалению, ваш материал не соответствует Положению конкурса и не может быть допущен к участию в нем.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]