Среда, 07.12.2016, 00:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Сентябрь » 20 » Применения АМО на уроке трудового обучения по теме "Свойства синтетических тканей" в 9 классе для обучающихся с нарушением интеллекта
11:04
Применения АМО на уроке трудового обучения по теме "Свойства синтетических тканей" в 9 классе для обучающихся с нарушением интеллекта
План-конспект урока трудового обучения Автор: Баракова Екатерина Николаевна Должность: учитель трудового обучения (профиль - швейное дело) ОУ: МБОУ «Школа № 54 для обучающихся с ОВЗ» Пермский край, г. Пермь, Тема: Свойства синтетических тканей Аудитория: 9 класс Цель урока: Формирование у учащихся знаний об использовании синтетических тканей на основе изучения их свойств. Оборудование урока: комплекты образцов тканей для каждого учащегося, раздаточный дидактический материал, оборудование для проведения опытов, медиакомплект, манеке¬ны, задрапированные синтетическими тканями. Ход урока 1.Организационный момент АМО «Улыбка» - Приветствие учащихся, психологический настрой учащихся. У вас на столах лежат картинки. Они показывают весёлое и грустное настроение. Выберите ту картинку, которая совпадает с вашим настроением. Давайте посмотрим вокруг и подарим друг другу улыбку, хорошее настроение. 2. Вводная часть 2.1. Актуализация знаний АМО «Что общего?» - Посмотрите внимательно на слайды. Что общего между изображёнными фотографиями? Действительно, при изготовлении всех изделий использованы синтетические волокна. Учащиеся рассматривают фотографии на слайдах, варианты ответов на карточках перед собой на столе. Предлагают варианты ответов и выбирают один правильный. АМО «Я знаю!» - А сейчас повторим материал предыдущих уроков, выполнив задания теста (приложение 1). Проверка в парах. Самостоятельная работа каждого учащегося, с последующей проверкой и оценкой результата. АМО «Вывод» - Названия каких синтетических волокон вы знаете? (капрон, лавсан). Что вы можете сказать о синтетических волокнах? Сделаем вывод. Вывод: Синтетические волокна получают из…, это - …, свойства волокон влияют на свойства тканей. Устные ответы учащихся, размышления по предложенной теме. Совместно с учителем формулируется вывод. 2.2. Сообщение темы урока, целеполагание. АМО «Тема» - Подумайте и сформулируйте тему урока. Правильно тема: «Свойства синтетических тканей». Сегодня необычный урок – лабораторная работа. На уроке мы должны определить область применения синтетических тканей учитывая их свойства. На основе знаний 1-ой части урока учащиеся предлагаю название темы урока. Учитель формулирует тип и цель урока. 3. Основная часть АМО «Лаборатория» - Внимание! Наша мастерская на этот урок превращается в лабораторию, а мы с вами в специалистов лаборатории. Для того чтобы начать работу, необходимо отобрать образцы тканей для исследования. Образцы каких тканей будем отбирать? Учащиеся одевают специальные халаты, работают с образцами ткани, дают устные ответы относительно выбранных материалов. Из предложенных образцов материалов отбирают образцы синтетических тканей. Проверка работы. - Почему сделали такой выбор? Перечислите, какие основные свойства ткани можно определить? (мягкость; гигроскопичность; гладкость поверхности; прочность; воздухопроницаемость; сминаемость; осыпаемость; термостойкость). А как это можно сделать? (по внешнему виду; при нагревании; на ощупь; при увлажнении; на разрыв; на растяжимость) 3.1. Выполнение практических заданий. Работа в группах. АМО «Опыт» - Свойства будем определять в трёх лабораториях, а результаты фиксировать в таблице: 1 - лаборатория - «Внешний вид» определяет свойство ткани «Гладкость поверхности»; 2 - лаборатория - «Проверяем руками» определяет свойство ткани «Сминаемость», «Мягкость»; 3 - лаборатория - «На разрыв» определяет свойство ткани «Прочность». Чтобы результаты были точными, воспользуйтесь алгоритмом выполнения задания. По итогам работы в группах учащиеся дают ответы, пользуясь алгоритмом ответа. - Посмотрите на таблицу, какие свойства синтетических тканей ещё не исследованы? Как проверить ткань на термостойкость? Гигроскопичность? Воздухопроницаемость? Давайте проверим. Демонстрация «горения» синтетической ткани. Что показывает этот опыт? (из чего получена ткань) Опытным путём учащиеся определяют свойства ткани, результаты фиксируют в таблице. 3.2. Первичное закрепление АМО «Достоинства и недостатки» - Давайте, опираясь на результаты таблицы, отметим достоинства синтетических тканей. - Что отнесёте к недостаткам? Совместная работа учащихся и учителя с таблицей и образцами ткани. Размышления и ответы учащихся. Заполнение правильных ответов в таблицу. 3.3. Вторичное закрепление АМО «Магазин» Устойчивость к сминаемости - повседневная одежда, офисная одежда, спецодежда, форменная одежда, праздничная одежда) Прочность - (спортивная одежда, спецодежда, сети, нитки, канаты, чулочно-носочные изделия, парашюты, ковры) Мягкость - (праздничная одежда, постельное бельё, искусственные меха) Гигроскопичность, воздухопроницаемость – (туристическое снаряжение, парашюты, купол воздушного шара, спецодежда) Работа с образцами ткани и фотографиями одежды для определения свойств ткани и их применения. Учащимся предложены небольшие коробки из которых составляется витрина магазина. В каждую коробку надо правильно вложить название свойства синтетической ткани, фотографию одежды, образцы ткани. 4. Итог урока АМО «Цель» - Как вы думаете, мы достигли цели урока? Почему? - Как вы оцениваете себя на уроке? Что у вас получилось? - Когда вам было легче работать - в группе, самостоятельно, все вместе? Спасибо за урок. Логические размышления, выводы учащихся на предложенные вопросы по теме урока. На столах перед учащимися разложены карточки с разными целями. Учащиеся выбирают и фиксируют на доске, необходимые к теме урока. Приложение 1 Тестовое задание по теме: «Свойства волокон» Выберите один правильный вариант ответа. 1. «Волокно - это...?» а) это полоска ткани, собранная по середине на сборку; б) это однолетнее, травянистое растение; в) это сырьё для получения пряжи. 2. «Натуральное волокно животного происхождения – это…?» а) лавсан; б) лён; в) шерсть. 3. «Натуральное волокно растительного происхождения - это...?» а) лавсан; б) лён; в) шерсть. 4. «Синтетическое волокно - это ...?» а) капрон; б) хлопок; в) шёлк. 5. «Синтетические волокна получают из ...? а) растений; б) нефти, каменного угля, природного газа; в) шерсти. 6. «На что влияют свойства волокон...?» а) на свойства тканей; б) на красивый рисунок; в) на температуру нагрева утюга. Ответы 1- В; 2- В; 3- Б; 4- А; 5- Б; 6- А
Категория: Конкурс авторских АМО - летнее АМО-ассорти | Просмотров: 80 | Добавил: kata1111 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо!

0
1  
Екатерина Николаевна, ваш материал был допущен к участию в конкурсе. Приношу вам извинения за задержку с результатами технической экспертизы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]