Суббота, 03.12.2016, 14:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Январь » 18 » Педагогический проект"В гостях у Деда Мороза"
18:28
Педагогический проект"В гостях у Деда Мороза"
детский сад №44 компенсирующего вида Колпинского района г. Санкт – Петербурга Педагогический проект «В гостях у Деда Мороза» Паспорт педагогического проекта «В гостях у Деда Мороза» Раздел программы/ область Интеграция познавательных областей: Познание. Социализация. Коммуникация. Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Название проекта «В гостях у Деда Мороза» Тип проекта Информационно - познавательный, межгрупповой, творческий, краткосрочный (1 месяц) Возрастная группа Подготовительная группа Наличие межпредметных связей Интегративный: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка. Цель работы над проектом Развитие познавательного интереса детей посредством расширения представлений о главном сказочном персонаже Нового года — образе Деда Мороза Задачи 1. Уточнить и расширить знания детей о разных странах, об их местоположении, особенностях, о национальных традициях; 2. Познакомить детей с географической картой, глобусом; 3. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление творческих рассказов; 4. Развивать творческие способности, желание делать подарки; 5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким людям; 6. Развивать коммуникативные навыки детей; 7. Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми различных творческих заданий; 8. Укреплять взаимодействие с семьями воспитанников Актуальность проекта Проблема: Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако не всегда дети имеют достаточно полное представление о народных традициях. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Деда Мороза. В связи с вопросами детей на эту тему возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям. План мероприятий по реализации проекта. Подготовительный этап:  Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.  Подбор материалов для продуктивной деятельности.  Составление плана работы.  Разработка содержания проекта. Основной этап: 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  Подбор фотографий для создания ИКТ презентации на тему «Где живешь ты, Дед Мороз?».  Заучивание стихов про Деда Мороза, Снегурочку, зимние явления природы.  Изготовление работ родителей совместно с детьми на тему «Подарок для Деда Мороза», оформление тематической выставки.  Организация выставки изготовленных родителями вместе с детьми коллажей на тему «В гостях у Деда Мороза и Санта Клауса».  Оформление фотоальбома «Как мы поздравляли Деда Мороза с днем рождения». 2. РАБОТА С ДЕТЬМИ  Тематическая беседа с детьми с показом презентации на тему: «Всё про Деда Мороза».  Составление детьми описательных рассказов о внешнем виде Деда Мороза по алгоритму.  НОД «Кругосветное путешествие Деда Мороза» (знакомство с картой, глобусом).  Беседа на тему: «Как зовут Деда Мороза в разных странах».  Пересказ русской народной сказки «Морозко».  Придумывание рассказа «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».  Чтение художественной литературы (стихотворений, рассказов):  А.Лукьянова «Сказка про начало зимы»; Матильда Шапиро «Рождественское богатство». В. Одоевский «Мороз Иванович».  Рисование «Поздравительная открытка для Деда Мороза».  Конструирование из бумаги «Здравствуй, дедушка Мороз!».  Сюжетно-ролевая игра «День рождения».  Дидактические и словесные игры «Укрась костюм», «Подбери слово», «Назови ласково», «Закончи предложение» и др.  Интервьюирование детей на тему «О чём бы ты хотел рассказать Деду Морозу?»  Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»  Слушание музыкальных произведений, песен про Деда Мороза и Снегурочку;  Разучивание хоровода «Лавата».  Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Два Мороза» Межпредметные связи: I. Образовательная область «Социализация»;  Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.  Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. II. Образовательная область «Познание».  Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. III. Образовательная область «Коммуникация».  Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.  Развитие свободного общения со взрослыми.  Развитие всех компонентов устной речи. IV. Образовательная область «Чтение художественной литературы».  Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.  Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений. V. Образовательная область «Художественное творчество».  Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении.  Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. VI. Образовательная область «Музыка».  Формирование навыка культуры слушания музыкальных произведений.  Развитие умения чувствовать характер музыки.  Развитие эмоционального исполнения музыкальных номеров (танцев). 3. ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ  Создание алгоритма для составления описательного рассказа.  Создание картотеки стихов, загадок, пословиц .  Пополнение картотеки динамических и пальчиковых игр и упражнений. Заключительный этап:  Выставка детских рисунков на тему «Поздравительная открытка для Деда Мороза».  Создание ИКТ-презентации на тему «С днём рожденья, Дед Мороз!».  Организация мини-музея совместной продуктивной деятельности детей и родителей — игрушек-самоделок «Дед Мороз, Санта Клаус и их друзья».  Детско-родительское собрание по результатам работы над проектом «В гостях у Деда Мороза» Результат: Дети: • Научились находить на глобусе и карте мира некоторые страны и называть их. • Узнали, как и почему зовут Деда Мороза в разных странах, и какие подарки там принято дарить в Новый год и Рождество. • Научились понимать и активно выражать эмоциональные переживания близких людей. Педагоги: • Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта. • Приняли участие в организация тематических выставок рисунков и поделок. • Привлекли родителей к работе над проектом. • Организовали мини-музей игрушек-самоделок «Дед Мороз. Санта Клаус и их друзья» (семейное творчество). • Пополнили методическую копилку картотеками стихов, загадок, подвижных и пальчиковых игр, подборками аудиозаписей по теме. Родители: • Совместно с детьми подобрали фотографии для оформления фотоколлажей «Где живёшь ты, Дед Мороз?», «Сказочная Лапландия» и альбома «Путешествие в Великий Устюг». • Приняли участие в изготовлении игрушек-самоделок и создании мини-музея творческих работ на тему «Дед Мороз, Санта Клаус и их друзья» (лучшие работы были отправлены на районный конкурс). • Повысили уровень информированности о работе ДОУ.
Категория: АМО-разработка Нового года и Рождества | Просмотров: 457 | Добавил: GKV25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Галина Владимировна, к сожалению, ваш проект не соответствует требованиям Положения конкурса, т.к. построен не по технологии АМО, поэтому не может быть допущен к участию в конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]