Воскресенье, 11.12.2016, 03:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Август » 25 » «Опиши ситуацию»
19:07
«Опиши ситуацию»
1. ФИО: Саркисян Марина Владимировна.
2. Республика\край\область: Пермский край.
3. Город\поселение: город Пермь.
4. Образовательное учреждение: МАОУ СОШ №63.
5. Преподаваемый предмет: информатика и ИКТ.
6. Класс, в котором использован метод: 8 класс (группа 15 человек).
7. Предмет, на котором использован метод: информатика и ИКТ.
8. Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод: Информационные процессы.
9. Происхождение метода: авторский.
10. Название метода: АМО «Опиши ситуацию».
11. Этап образовательного мероприятия (урока): Проработка темы
12. Количество участников: группа 15 человек.
13. Цель: усвоение основных понятий нового материала.
Задачи:
• отработать практические навыки использования нового материала;
• выделить ключевые моменты в полученных знаниях.
14. Продолжительность проведения: 11 минут.
15. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.)...бумага, ручка.
16. Предварительная подготовка: размещение дидактического материала к АМО на компьютере или распечатка бумажного варианта.
17. Технология проведения.
Учащиеся делятся на группы. Каждая группа получает лист с рисунком, который содержит информацию, соответствующую теме урока. Группе обучаемых необходимо в пяти предложениях описать ситуацию, представленную на рисунке, и выделить в полученном описании ключевые моменты темы урока (4 мин). Пример описания изображения и работы с текстом проецируется на доску.
От каждой группы выступает один ученик. Во время его ответа соответствующее изображение показывается с помощью проектора.
Выступление каждой группы обсуждается, корректируется, дополняется (6 мин).
Изображения можно не распечатывать, а загрузить и отобразить на экране компьютера (ноутбука). Для каждой группы имеется свой компьютер.
18. Инструкции учителя.
Учитель. Ребята, пожалуйста, объединитесь в группы по три человека и подойдите к компьютерам (вариант с компьютерами выбран в основном для того, чтобы обучающиеся сняли напряжение от сидения за партами). На экране каждого компьютера размещено изображение. Вам необходимо в пяти предложениях описать изображенную ситуацию, максимально используя полученные на уроке знания. Время выполнения — четыре минуты. Затем каждая группа должна озвучить свое описание и ответить на два вопроса, которые зададут учащиеся из других групп. Вопросы должны соответствовать теме урока и содержанию сообщения. На представление и обсуждение всех ответов вам дается шесть минут.
19. Пример выполнения задания.
На доску проецируется картинка 1:
Описание ситуации, предложенное группой:
«Оля, Маша и Даша остановились у светофора. Они помнят правила перехода улицы. Поэтому они внимательно анализировали сигналы, передаваемые светофором. Увидев зеленый сигнал, они начали переходить улицу. А водитель, увидев красный сигнал светофора и знак перехода на дороге, остановил свою машину».
Примеры вопросов:
• Какие информационные процессы описаны в тексте?
• Какие объекты являются источниками информации?
• Какие объекты являются приемниками информации?
• Какие виды памяти используются в описании ситуации?
Рисунок для группы 1. (картинка 2)
Рисунок для группы 2. (картинка 3)
Рисунок для группы 3. (картинка 4)
Рисунок для группы 4. (картинка 5)
Категория: Конкурс авторских АМО - летнее АМО-ассорти | Просмотров: 210 | Добавил: Саркисян_Марина | Теги: информационные процессы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]