Четверг, 08.12.2016, 17:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Август » 14 » Общие интересы
11:06
Общие интересы
ФИО - Тимошова Тамара Витальевна
Республика\край\область - Красноярский край
Город\поселение - п.Курагино
Школа - МБОУ Курагинская СОШ №1
Преподаваемый предмет - Музыка
Класс, в котором использован метод - 5 класс
Предмет, на котором использован метод - Музыка
Тема урока: "Что роднит музыку и литературу?"
Происхождение метода - Самостоятельная разработка
Название метода - "Общие интересы"
Этап образовательного мероприятия (урока) - Введение. Мотивационный этап. Итоги урока.
Количество участников - Весь класс (до 25 человек)
Цели и задачи использования метода:
- Знакомство с интересами одноклассников.
- Установление доверительных отношений между обучающимися.
- Установление связей между музыкальными направлениями.
- Анализ собственных интересов, предпочтений.
- Создание условий для уважительного отношения к одноклассникам и к их интересам.
Продолжительность проведения - 12-15 минут
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Не требуется
Предварительная подготовка (если требуется) - Не требуется
Технология проведения
Учитель предлагает поочередно собираться в группы учащимся которые:
- слушают (всегда, иногда) народную музыку;
- слушают (всегда, иногда) классическую музыку;
- слушают (всегда, иногда) современную музыку;
- увлекается (всегда, иногда) вокалом;
- увлекаются (всегда, иногда) сочинением музыки;
- интересуются биографией композиторов, исполнителей;
Затем каждый учащийся кратко представляет свои музыкальные увлечения (что слушает, какие группы, исполнителей).
Педагог спрашивает:
1.Что вы чувствовали, когда узнавали о интересах других?
2.Смогли ли вы не раздумывая отнести себя к какой-либо группе?
3.Какие выводы можно сделать?
Дети подводят итог: у людей есть много общего, есть различия. Это касается всех сфер жизни человека, в том числе и музыки. Нужно уважать выбор других людей. Можно много узнать нового и интересного у своих одноклассниках.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
Педагог так же может поучаствовать вместе с детьми. Это создаст более доверительные отношения с детьми, учащиеся увидят учителя не в роли главного, а в роли такого же человека как и они.

Апробация

Данный метод был применен мной в 5 «А» классе. Учащихся в классе – 24 человека.
Метод был включен в конце урока, в качестве обобщения по теме урока: «Разнообразие музыки»

Анализ и оценка педагогом апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).
1 Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе?
- Ранее мной АМО использовались на уроке редко.
2 Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания?
- Сложности были в составлении подходящего метода для определенного урока (музыки) из-за определенной специфики предмета и материала урока. Так же были сомнения по поводу: как понятно объяснить детям их задачу, не постесняются ли они раскрыться перед одноклассниками.
3 Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили?
- Учащиеся были заинтересованы работой. Мне, как педагогу, стало известно отношение учащихся к музыке в общем и к каким-то определенным направлениям. Урок был закончен на «позитиве», дети с удовольствием пришли на следующее занятие, интересовались, будем ли мы делать что-то подобное.
4 Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО? Детям понравилось.
- Они сначала с неохотой собирались в группы, не знали как отнесутся к их выбору одноклассники, стеснялись. Затем немного раскрепостились, увидели что у них есть сторонники. В общем остались довольны.
5 Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов?
- Было интересно наблюдать за детьми. Затем я так же включилась в работу вместе с ними.
6 Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе?
- Однозначно да!

Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.
24 учащихся.
Понравился ли вам игровой метод обучения?
22 учащихся ответили «Да»
1 учащийся не определился.
1 учащийся остался недоволен (особый ребенок, который очень не любит школу)
Что именно понравилось?
Узнали интересы одноклассников (15чел)
Участвовал весь класс (7 чел)
Участие педагога (5 чел)
Хорошее завершение урока (6 чел)
На уроке музыки можно говорить не только о классической музыке (7 чел)
Подвигались на уроке (4 чел)
Было интересно узнать кто поет (3чел)
Узнали у кого схожие музыкальные вкусы (13 чел)
Что вам не понравилось?
Не люблю классичеcкую музыку (1 чел)
Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?
Да - 23 чел
Нет -1 чел
Категория: Конкурс авторских АМО - летнее АМО-ассорти | Просмотров: 224 | Добавил: timoshovatamara | Теги: музыка, амо | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]