Пятница, 09.12.2016, 04:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Август » 20 » «Мы - композиторы»
19:04
«Мы - композиторы»
1. ФИО: Рябцун Лариса Петровна 2. Республика\край\область: Владимирская обл. 3. Город\поселение: г. Александров 4. Образовательное учреждение: МБОУ СОШ№4 5. Преподаваемый предмет: музыка 6. Класс, в котором использован метод: 5 класс 7. Предмет, на котором использован метод: музыка 8. Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод: «Что роднит музыку с изобразительным искусством?» 9. Происхождение метода: адаптированный метод 10. Какой метод взят за основу (в случае заимствования метода) АМО выяснения ожиданий и опасений. 11. Источник заимствования с указанием ссылки: «Копилочка активных методов обучения»: http://moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ 12. Название метода: «Мы - композиторы» 13. Этап образовательного мероприятия (урока): АМО выяснения ожиданий и опасений 14. Количество участников: весь класс 15. Цели задачи использования метода: Выяснить, какие ожидания и опасения возникают у учащихся от урока музыки. Учителю: результаты проведения метода позволят лучше понять опасения и ожидания каждого учащегося при подготовке и проведении уроков музыки на основе личностно-ориентированного подхода. Ученикам: данный метод позволяет самостоятельно и четко определить для себя цели образовательного мероприятия, внятно сформулировать свои опасения, узнать ожидания других участников. 16. Продолжительность проведения: 10-15 мин 17. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: 1. Черная и белая бумага, можно использовать самоклейку, для изображений нот. 2. Скотч. 3. Ножницы. 4. Фломастеры или ручки. 18. Предварительная подготовка (если требуется): 1. Повторить с учащимися термины: мелодия, ноты, нотный стан, мелодическая линия. 2. Подготовить изображения белых и черных нот по количеству учащихся в классе. 3. На доске нарисовать несколько нотных станов (по количеству групп). 19. Технология проведения: Класс разделить на 3-4 группы. Учитель: сегодня мы с вами будем сочинять мелодии. Наши мелодии будут не простые. У вас на столе лежат ноты белого и черного цвета. Вы знаете, что ноты белого цвета – долгие, черного цвета – короткие, и эти ноты вам надо разместить на нотном стане в любом месте и на любой высоте так, чтобы получилась мелодическая линия (на линейках, между линейками). У каждой группы будет свой нотный стан. Но сначала вам необходимо на нотах белого цвета написать свои ожидания от урока, а на нотах черного цвета – свои опасения. После того, как учащиеся оформят свои ноты, им предлагается расположить их на нотных станах, учитель исполняет получившиеся мелодии на музыкальном инструменте. 20. Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода): Если данный метод использовать на уроках музыки, то следует помнить, что нот будет много и их надо расположить на доске так, чтобы получилась мелодическая линия. Поэтому лучше разделить класс на группы, например, по рядам, и для каждой группы нарисовать на доске свой нотный стан. Для того чтобы у учащихся остались положительные эмоции от такого необычного совместного творчества учитель музыки, на мой взгляд, может немного приукрасить получившиеся мелодии (бемоли, диезы, паузы, ритмические фигуры). Если данный метод используется на других уроках и не требуется исполнять мелодии на музыкальном инструменте, то класс делить на группы не обязательно. Тогда данный метод проводится по технологии аналогичных АМО выяснения опасений и ожиданий. 21. Варианты проведения метода: Получившиеся мелодии можно сыграть сразу после выполнения задания или в конце урока (в зависимости от сценария урока).
Категория: Конкурс авторских АМО - летнее АМО-ассорти | Просмотров: 229 | Добавил: lararia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Лариса Петровна, ваш материал допущен к участию в конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]