Воскресенье, 04.12.2016, 09:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Декабрь » 28 » Логопедическое занятие
10:28
Логопедическое занятие

Логопедическое занятие 2 класс.
Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ц].
Задачи:
1. Продолжать учиться дифференцировать данные звуки в словах, предложениях.
2. Развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза.
3. Расширять словарь.
Оборудование: заготовка для Снеговика, зеленые листы, звезда из бумаги, ножницы, мягкие буквы, карточки с кроссвордом и предложениями, ручки, тетради, клей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Отрывок из сказки Сутеева «Елка».
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.
Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую. Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.
Давайте мы поможем сделать ребятам снеговика. Дети клеят на картон снеговика из заготовок.
И отправился снеговик в дальний путь к Деду Морозу. По пути ему предстоит встретиться со многими препятствиями. А мы с вами будем помогать Снеговику.
2.Пришёл снеговик в дремучий лес. Выбежал навстречу Заяц.
— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик. А Зайцу отвечать некогда, за ним лиса гонится. Снеговик спрятал Зайца за собой, и тут прибежала Лиса. Она сразу почуяла запах Зайца и сказала Снеговику, что отпустит Зайца, если они выполнят ее задание. А мы с вами должны помочь Снеговику. Загадала Лиса загадку.
Пять братцев,
Всем имя разное.
Годами равные,
А ростом разные. (пальцы)

Теперь надо вспомнить имена всех пальчиков и найти те, в которых есть звуки нашего занятия [с] [ц]. (Средний, мизинец).
Выполнили мы со Снеговиком задание, отпустили Лиса Зайца и Снеговика дальше.
2. Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится. И вдруг из-за сугроба показался Волк. «Что это у тебя за письмо такое? Куда это ты собрался? Не пущу тебя!» А Снеговик ему отвечает: «Я должен отдать это письмо Деду Морозу и принести ребятам елочку, пропусти меня, пожалуйста».
А волк не хочет просто так Снеговика отпускать и дал он ему непростое задание.
Нужно собрать из букв слова и записать их.
Слова собираем из мягких букв (цифра, цветок, матрос, свеча, космос).
Помогли мы Снеговику и Волк его отпустил.
3.Побежал Снеговик дальше. Мимо летела сорока и захотела у Снеговика письмо отнять. Вырвала у него из рук письмо и села на ветку. «Отдай мне, пожалуйста, письмо! Я очень спешу». «Вот отгадаешь мой кроссворд, и верну тебе письмо».
Делать нечего, надо помочь Снеговику отгадать кроссворд.


1С И Н И 2Ц А
А А
М П
3С О Р О К А 4Л И С У
Л Я
Ё
5М А Т Р О С

По горизонтали:
1. Любит сало эта птица желтогрудая... 3. Верещунья, белобока, и зовут ее... 4. Знают все ее в лесу: рыжехвостую... 5. Ос-ос-ос стоит на палубе...
По вертикали:
1. Совершает перелет серебристый... 2. Кто выходит на охоту за лягушкой на болото? Длинноногая, носатая, ну конечно это...

Отдала сорока Снеговику письмо и подсказала, как найти медведя, который его к Деду Морозу отведет.
4.Добрался он к медведю, а косолапый не хочет помочь пока Снеговик его задание не выполнит. Надо дописать в предложения подходящие по смыслу слова.


Давайте поможем Снеговику и допишем нужные слова.
5.Медведь отвел Снеговика к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
«Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году. Давай-ка мы лучше сделаем волшебную и необычную елку, а дети нам в этом помогут». Возьмите листы зеленой бумаги и нарисуйте свои ладошки. Вырезайте ладошки и наклейте их на лист бумаги. А сверху приклеим звезду.
6. Итог занятия. Вот какая волшебная елка у нас получилась, а все потому, что мы были добрыми и дружными и помогли Снеговику выполнить все задания. И звуки [с] и [ц] помогали нам.

Категория: Лучшая АМО-елочка | Просмотров: 124 | Добавил: lipkaaa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Маргарита Алексеевна, ваш материал допущен к участию в конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]