Среда, 07.12.2016, 21:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Август » 15 » Использование АМО на уроках английского языка и во внеурочное время
08:09
Использование АМО на уроках английского языка и во внеурочное время

Использование АМО на уроках английского языка и во внеурочное время Этим летом меня назначили начальником летнего оздоровительного лагеря при школе. Мне, как и другим воспитателям, пришлось столкнуться с проблемой организации досуга разновозрастного контингента. Здесь мне и пригодились игровые АМО. Для нулевичков мною были подобраны несколько игр на знакомство и сплочение коллектива.

Метод «Скажем, здравствуйте». Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между детьми. - Ребята, а давайте поздороваемся друг с другом. Но делать мы это будем не словами, а глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

Метод «Комплимент». Цель: выяснить психологическое состояние детей; создать благоприятный эмоциональный настрой. Необходимые материалы: карточки различных цветов: зеленый - хорошее настроение, красный - плохое настроение, желтый - нейтральное. - Как вы себя чувствуете? Поднимите карточку, цвет которой соответствует вашему настроению. (Если настроение в коллективе различное, учитель предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент.)

Метод «Таблица «Я знаю, Я хочу узнать, Я узнал». Цель: обеспечить успешное и комфортное вхождение детей в коллектив, выяснить ожидания обучающихся. Необходимые материалы: фонограмма песни «Чему учат в школе», презентация на тему «Школа», Таблица «Я знаю, Я хочу узнать, Я узнал». Учитель подводит к осознанию жизни в школе: предлагает обучающимся прослушать песню «Чему учат в школе». Одновременно на экране демонстрируются слайды с иллюстрациями на тему «Школа». Учитель задает первые два вопроса таблицы: что вы уже знаете о школе, что хотите узнать? Варианты вопросов могут быть разными: 1. Ты стал школьником, а что это значит? 2. Для чего мы ходим в школу? 3. Только ли в школе мы учимся? 4. Назови три вещи, которым ты хочешь научиться. В конце всего мероприятия учитель задаёт последний вопрос таблицы.

Метод «Сам себе режиссер». Цель: снять напряжение и усталость; привить навыки здорового образа жизни. Необходимые материалы: музыкальный видеоролик. - В каждой школе бывают перемены. А на переменах можно размяться! Давайте устроим переменку и выполним упражнения вместе с героями мультфильма. Движения можно придумать самим, а можно выполнить и с героями мультфильма. Так как я учитель английского языка, то видеоролик можно выбрать и на английском. Как мне кажется, это только вызовет интерес к изучению данного предмета. А теперь несколько игр для учащихся начальной школы на повторение пройденного материала на уроках иностранного языка.

Метод «Земля, воздух, огонь и вода». Цель: повысить уровень энергии учащихся. Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»). Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность. Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом. Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени. Можно дать дайте дополнительные 3 минуты времени, чтобы каждый мог создать свою индивидуальную комбинацию элементов. Примечание: Если учитель сам принимает участие в этом упражнении, помимо пользы для себя, он поможет также и неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении.

А эти АМО были использованы мною для учащихся начальной школы (2-4 классы). Метод «Комплимент». Цель: содействовать воспитанию культуры общения, научиться делать комплименты своему собеседнику на английском языке. Teacher: Today I am going to show you how to make compliments to people around you. The dialogue: (парная работа, игра «Весёлая карусель – “Merry-Go-Round”) P1: Hi! You look wonderful today! P2: Thank you. You too. P1: Bye! P2: See you! (слова для подстановки – OK, fine, great, cool, well.) Метод «Смайлики». Цель: содействовать формированию навыков саморефлексии – самооценке внутреннего состояния ученика. Teacher: Have a look at the face of a man. Will you draw a smile if you feel nice today and make the face a sad one if you feel not very well.

Метод «Снежный ком». Цель: повторить лексику (по любой теме). Первый ученик называет слово, все последующие повторяют предыдущее и добавляют свое слово, главное придерживаться правильной последовательности слов. Побеждает тот, кто назовёт больше всех слов.

Метод «Шаг за шагом». Цель: активизация полученных ранее знаний. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т. д. из изученного ранее материала. Метод «Жокей и лошадь». Цель: развитие навыков организационно-деловой культуры, умения учащихся взаимодействовать друг с другом. Необходимые материалы: карточки с вопросами и ответами. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь».

Метод «Запретное число». Цель: тренировать учащихся в счете. Дети стоят в кругу и считают по очереди, но некоторые числа могут быть «за¬претными», например, четные числа, или числи¬тельные, которые делятся на «3». Учащие¬ся по очереди считают, вместо «запретно¬го» числа ученик хлопает в ладоши. Игра проводится в быстром темпе, учи¬тель может при счете отбивать ритм. Если кто-то ошибается, выбывает из игры. Побеждает ученик, оставшийся последним.

Метод: «Древо мудрости». Цель: развитие навыков устной речи. Необходимые материалы: Вырезанное заранее дерево из картона на доске и импровизированные «листочки» для кроны. На доске прикрепляется изображение дерева с кроной из листьев разного цвета. Учитель объясняет учащимся, что они могут подойти и сорвать один из листьев древа мудрости и ответить на вопрос, который прочитают. Зеленые листья – простой уровень, желтые листья – уровень сложнее.

Метод: «Поезд». Цель: отработка глаголов и модального глагола can. Дети выстраиваются друг за другом, как вагоны поезда, двигаются по классу, при этом отрабатывают в речи глаголы и выполняют соответствующие движения, также идет отработка модального глагол can в речи. Teacher: Fly ! (дети руками имитируют полет) - Can you fly? - No, I can’t - Can you dance? - Yes, I can. Метод «Передай вопрос». Цель: развитие навыков устной речи. Необходимый материал: мяч. Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом и т д. Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом, и т д.

Метод «Ассоциации». Цель: развитие памяти, мышления и навыков устной речи учащихся. Необходимый материал: карточки со словами. Первый учащийся получает карточку от учителя и называет ассоциации, которые у него возникают с этим словом. Карточка передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю. У каждого ученика есть возможность в быстром темпе высказать свои мысли.

Метод «Хвастун». Цель: тренировка грамматических навыков в устной речи. Необходимый материал: карточки с названиями временных форм английского языка. «Хвастун» вытягивает себе время, в котором он должен придумать предложение. Остальные должны опровергнуть его утверждение (составить отрицательное предложение) или выразить удивление (задать общий вопрос). Если «хвастун» ошибается, тот, кто его поправил, становится «хвастуном».

Метод «Да-нетка». Цель: формирование следующих универсальных учебных действий: умение связывать разрозненные факты в единую картину и систематизировать уже имеющуюся информацию. Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: «да» или «нет».

Метод «Кто ты?». Цель: развитие мышления и навыков устной речи учащихся. Необходимый материал: много разных мелких предметов (или картинок с изображением предметов) и коробка, в которой они лежат. Каждый учащийся должен выбрать три предмета и сказать, что его связывает с этими предметами. Например: один ученик взял игрушечную собачку, мяч и солнечные очки. Он может сказать о себе следующее: I like dogs. I like to play football. I like summer. Учащиеся по очереди выбирают предметы и рассказывают о себе. Это упражнение можно изменить, например, предложив учащимся рассказать о своём настроении на данный момент или о планах на будущее.

Метод «Следопыты». Цель: развитие памяти учащихся. Учитель вывешивает плакат или пишет на доске слово. Например, «Faces of London» («Достопримечательности Лондона»). Далее учащимся предлагается вспомнить основные объекты, которые связаны с этой темой: музеи и художественные галереи, исторические здания, королевские дворцы, соборы, парки и т. д. и записать их на доске. Игра «Животные». Цель: тренировать учащихся в названии различных животных, в употреблении личных местоимений с глаголом to be. Учащиеся стоят в кругу. Каждый участник с рисунком животного или держит в руках игрушку. Дети по очереди называют животное соседа справа и свое животное. - Не is a rabbit. I'm a monkey. - Не is a monkey. I'm an elephant. Etc. Учащиеся начальных классов не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами. Учитывая потребности в движении учащихся начального звена предлагаю свою подборку физминуток: для развития мышечной активности, зрительную и дыхательную гимнастику.

Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у учащихся, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. 1. I fly like a bird, I swim like a fish, I leap like a kangaroo. I trot like a horse, I run like a hare, I climb like a snake, I skip like a girl. I hop like a frog and then I clap my hands high, I clap my hands low And begin it all over again. 2. I can jump, I can run. I can sing, I can dance. I can swim, I can’t fly. I can climb and say good bye. 3. Hands up, hands down, hands on hips, sit down. Hands up, hands to the sides, bend left, bend right. One, two, three hop! One, two, three stop! Stand still! 4. Stand up, please! Let’ s do exercises. Hands up! Clap! Clap! Clap! Hands down! Shake! Shake! Shake! Hands on hips! Jump! Jump! Jump! Hop! Hop! Hop! Stand still! 5. I like to read, I like to play. I like to study every day. I like to jump, I like to run. I like to play, it’s fun. 6. Hands on the head, Hands on the hips, Hands on the table, Hands like this. Hands on the shoulders, Hands up and down, Hands behind the head And sit down. 7. Two little feet go tap, tap, tap. Two little hands go clap, clap, clap. Two little feet go jump, jump, jump. Two little hands go thump, thump, thump. 8. Teddy bear turn around. Teddy bear touch the ground. Teddy bear nod you head, Close your eyes and go to bed. 9. Ten little fingers, Ten little toes, Two little ears, And one little nose. Two little eyes, They shine so bright One little mouth to say good night.

Упражнения для глаз: 1. Начертите на доске или другим способом букву S. Затем попросите детей глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом необходимо поменять. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку. 2. Хорошим упражнением для глаз будет «письмо». Например, сначала можно написать какие-нибудь большие буквы на доске. Затем перевести взгляд на свою парту и там глазами «написать те же буквы». Затем на любом маленьком предмете. Как вариант, можно написать свое имя или любое слово. Можно использовать стихотворный способ для расслабления глаз. 3. Look. Look left, right. Look up, look down, Look around. Look at your nose, Look at that rose, Close your eyes. Open, wink and smile. Your eyes are happy again. 4. Blind man. Blind man, blind man Sure you can`t see? Turn around three times And try to catch me! Turn East turn West Catch as you can Did you think you caught me? 5. Funny Face. Paint your hair and paint your nose, Show me, show me. Paint your hair and paint your nose. Show me a funny face. Funny hair, funny face I have a funny face. Paint your eyes and paint your mouth Show me, show me Paint your eyes and paint your mouth Show me a funny face Funny eyes, Funny mouth, Funny face. 6. Two little eyes. Two little eyes to look around Two little ears to hear each sound One little nose to smell what` s sweet One little mouth that likes to eat. 7. John’s game. A,B,C,D,E,F,G. John is hiding far from me, Looking here, looking there. I can’t see him anywhere! 8. One, two, three, four. Look at the window, Look at the door, Look at the ceiling, Look at the floor. One, two, three, four. 9. I can see. One, two, three. Turn around quickly What can you see? I can see the door I can see the table I can see the window. I can see the floor. I can see, I can see Two legs across the sea I can see, I can see Two arms across the sea I can see, I can see Ten toes across the sea I can see, I can see Ten fingers across the sea I can see, I can see. One head across the sea Oh, no! It`s pirate! Help!

Дыхательная физминутка: Дети, представьте, что мы воздушные шарики (We are balloons). Сейчас я буду считать, а вы на каждую цифру делаете глубокий вдох: one, two, three, four- дети делают 4 глубоких вдоха. По команде «Breath in!» необходимо задержать дыхание. Затем, я буду считать от 4 до 8, а вы делаете глубокий выдох «Breath out!» — four, five, six, seven, eight. Очень полезно использовать песни с движениями и танцами на английском языке. "If you are happy". 1. If you are happy, and you know it, Clap your hands! (хлопают в ладоши) If you are happy, and you know it, Clap your hands! (хлопают в ладоши) If you happy, and you know it, Then you really want to show it, If you are happy, and you know it? Clap your hands! (хлопают в ладоши) 2. Stamp your feet. 3. Snap your fingers. 4. Say "We are!" 5. Do all four!

Не стоит забывать и о пальчиковых играх. Движения пальцев рук и кистей оказывают особое развитие. Выполняя пальчиковые упражнения, учащиеся расслабляются, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают общую умственную усталость. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. 1. This is a nest for Mr. Bluebird (сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо) This is a hive for Mrs. Bee (сложить кулачки вместе, изображая улей) This is a hole for funny rabbit (соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика) And this is a house for me (сложить руки «домиком» над головой). 2. Look through the window! What is the weather like today? Is it sunny? (Скрещиваем ладошки и двигаем пальчиками-лучиками); Is it rainy? (Постукиваем кончиками пальчиков по парте); Is it windy? ([w - w - w], размахиваем руками, показывая порывы ветра); Is it cloudy? (прикрываем лицо ладонями); Is it dry? (имитируем вытирание пальчиков, рук полотенцем); Is it wet? (стряхиваем воду с рук). 3. These are mother’s knives and forks (переплести руки, пальцы наверху) This is Mother’s table (прижать пальцы, изображая ровную поверхность стола) This is Mother’s looking glass (ладошка находится у лица, разглядываем изображение в «зеркале»). And this is baby’s cradle (сложить ладошки, изображая детскую колыбельку и покачать). 4. It’s raining, it’s pouring. (движения пальчиками, имитирующие капли дождя) The old man is snoring (сложить руки за голову, изобразив подушку) He went to bed (ладошки под щекой, как будто бы спим) And bumped his head (хлопнуть ладошкой по голове) And couldn’t get up in the morning. (покачать головой, изображая сожаление). 5. This is a nest for Mr. Bluebird (сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо) This is a hive for Mrs. Bee (сложить кулачки вместе, изображая улей) This is a hole for funny rabbit (соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика) And this is a house for me (сложить руки «домиком» над головой). 6. I can show you my face (обводим пальцем несколько раз вокруг лица) Where everything is on its place With my nose I can smell (нюхаем шумно носом) Many objects I see well (показываем на предметы вокруг себя) With my eyes I look around, (прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль) Watch my feet and stamp the ground (смотрим, как топают наши ноги) With my ear I can hear (прикладываем ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом) What my friend is doing near With my mouth I can eat (движение, как будто едим ложкой суп) Everything that’s very sweet.(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное). Конечно же, это не весь запас физминуток, которые учитель может использовать в своей работе. Разнообразие разминок очень велико. Здесь каждый проявляет свою фантазию.

Категория: Конкурс авторских АМО - летнее АМО-ассорти | Просмотров: 106 | Добавил: serov19791603 | Теги: Методы, игры, физминутки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Анна Владимировна, вы представили один и тот же материал на несколько мероприятий летнего АМО-ассорти, он уже допущен к участию в форуме-практикуме. Конкурс подразумевает несколько иной формат представления материалов, поэтому ваш материал не допущен к участию в данном конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]