Четверг, 08.12.2016, 07:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Август » 25 » «Инфо-угадайка»
18:55
«Инфо-угадайка»
1. ФИО: Саркисян Марина Владимировна.
2. Республика\край\область: Пермский край.
3. Город\поселение: город Пермь.
4. Образовательное учреждение: МАОУ СОШ №63.
5. Преподаваемый предмет: информатика и ИКТ.
6. Класс, в котором использован метод: 8 класс (группа 15 человек).
7. Предмет, на котором использован метод: информатика и ИКТ.
8. Тема урока\образовательного мероприятия, на котором использован метод: Информационные процессы.
9. Происхождение метода: адаптированный.
10. Название метода: АМО "Инфо-угадайка".
11. Этап образовательного мероприятия (урока): Инпут. Сообщение нового материала.
12. Количество участников: группа 15 человек.
13. Цели: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Задача: обеспечить первичное усвоение основных понятий темы учащимися.
14. Продолжительность проведения: 15 минут.
15. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.)...ватман, маркеры (можно заменить доской и цветными мелками).
16. Предварительная подготовка: подготовка рисунка круга с секторами.
17. Технология проведения.
Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана или блокнот флипчата, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора № 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Учащимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Записи вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и т. д.
Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты.
В конце презентации нового материала учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После этого возможно проведение краткого обсуждения по теме, и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.
Учитель может не фиксировать наиболее существенные моменты по ходу своего сообщения, а предложить учащимся определить их самостоятельно по каждому сектору, записывая свои варианты ответов карандашом в тетрадях.
Картинка 1. Круг с секторами
18. Инструкции для учителя.
На доске изображен круг, в центре которого написано: «Информационные процессы» (картинка 1). Пространство вне круга разделено на четыре сектора, каждый из которых пронумерован.
Учитель предлагает обучающимся изобразить такой же рисунок у себя в тетради и, слушая сообщение учителя, фиксировать карандашом ключевую информацию по каждому сектору.
В сектор № 1 учитель вписывает слово «Передача» и предлагает учащимся обдумать, о каких аспектах темы пойдет речь в его сообщении. Затем учитель раскрывает тему сектора № 1.
Учитель. Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения, компьютерной сети.
В передаче информации всегда участвуют две стороны: есть источник информации и есть приемник информации. Источник передает (отправляет) информацию, а приемник ее получает (воспринимает). Читая книгу или слушая учителя, вы являетесь приемниками информации, работая над сочинением по литературе или отвечая на уроке, — источником информации. Каждому человеку постоянно приходится переходить от роли источника к роли приемника информации.
Передача информации от источника к приемнику всегда происходит через какой-то канал передачи. При непосредственном разговоре это звуковые волны, при переписке — почтовая связь, при телефонном разговоре — система телефонной связи.
В процессе передачи информация может искажаться или теряться, если информационные каналы имеют плохое качество или на линии связи действуют помехи (шумы). Многие знают, как трудно бывает общаться при плохой телефонной связи.
Учитель предлагает обучающимся подумать и озвучить наиболее существенные моменты для действия «Передача». Они записываются в обсуждаемый сектор.
Информация, записываемая после обсуждения в сектор № 1:
• источник;
• приемник;
• канал передачи;
• шум.
Учитель записывает тему сектора № 2: «Хранение». Работа с этим сектором проводится аналогично работе с сектором № 1.
Учитель. Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят: «в уме»), либо на каких-то внешних носителях — чаще всего на бумаге. Те сведения, которые мы помним, всегда нам доступны. Например, если вы запомнили таблицу умножения, то вам никуда не нужно заглядывать для того, чтобы ответить на вопрос, сколько будет пятью пять. Каждый человек помнит свои домашний адрес, номер телефона, а также адреса и телефоны близких людей. Если же понадобился адрес или телефон, которого мы не помним, то мы обращаемся к записной книжке или к телефонному справочнику.
Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово «оперативный» является синонимом слову «быстрый». Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания. Свою память мы еще можем назвать внутренней памятью. Тогда информацию, со-храненную на внешних носителях (в записных книжках, справочниках, энциклопедиях, магнитных записях), можно назвать нашей внешней памятью.
Человек нередко что-то забывает. Информация на внешних носителях хранится дольше, надежнее. Именно с помощью внешних носителей люди передают свои знания из поколения в поколение.
Информация, записываемая в сектор № 2:
• внешняя память — долговременное хранение;
• внутренняя память — быстрый доступ;
• носитель информации — объект, способный хранить информацию.
Сектор № 3: «Обработка».
Учитель. Обработка информации — третий вид информационных процессов. Вот хорошо вам знакомый пример: дана длина стороны квадрата, необходимо найти его площадь. Чтобы решить задачу, кроме длины стороны нужно знать правило нахождения площади — это возведение в квадрат заданной стороны. Применяя это правило, получаем искомую величину. Здесь обработка заключается в том, что новые данные получаются путем вычислений, выполненных над исходными данными.
Новую информацию можно вывести не только путем математических расчетов. Например, следователь, имея в качестве исходной информации запутанные показания свидетелей и косвенные улики, с помощью логических рассуждений восстанавливает картину событий и разоблачает преступника. Логические рассуждения — это еще один способ обработки информации.
Процесс обработки информации не всегда связан с получением каких-то новых сведений. Например, при переводе текста с одного языка на другой происходит обработка информации, изменяющая ее форму, но не содержание.
К этому же виду обработки относится кодирование информации. Кодирование — это преобразование информации из одной символьной формы в другую, удобную для ее хранения, передачи или обработки. Иногда кодирование производится в целях засекречивания содержания текста. В таком случае кодирование называют шифрованием.
Еще одной разновидностью обработки информации является ее сортировка (иногда говорят: «упорядочение»). Например, вы решили записать адреса и телефоны всех своих одноклассников на отдельные карточки. Скорее всего, вы сложите эти карточки в алфавитном порядке по фамилиям. В информатике организация данных по какому-либо правилу, связывающему ее в единое целое, называется структурированием.
Информация, записываемая в сектор № 3:
• получение новой информации — вычисления, рассуждения;
• преобразование формы информации — кодирование;
• структурирование — упорядочение.
Сектор № 4: «Поиск».
Учитель. Нам с вами очень часто приходится заниматься поиском информации: в словаре искать перевод иностранного слова, в телефонном справочнике — номер телефона, в учебнике математики — нужную формулу, на схеме метро — маршрут движения. Можно привести еще много примеров. Все это — процессы поиска информации на внешних носителях: книгах, схемах, таблицах и т. д.
Информация, записываемая в сектор № 4:
• внешний носитель — объект для хранения информации;
• правило поиска информации.
Исправленный рисунок
Картинка 2. Заполненный круг
После заполнения всех секторов (картинка 2) учитель задает вопрос: «Есть ли у вас дополнения по данной теме, все ли мы учли?»
Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Категория: Конкурс авторских АМО - летнее АМО-ассорти | Просмотров: 369 | Добавил: Саркисян_Марина | Теги: информационные процессы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]