Пятница, 09.12.2016, 04:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Сентябрь » 13 » ИГРА «Составление групповых правил поведения»
21:14
ИГРА «Составление групповых правил поведения»
Автор Шнайдер Анна Владимировна, учитель начальных классов, МАОУ «Белоярская СОШ № 1» п.г.т. Белый Яр Сургутский район Тюменская область ХМАО- Югра ИГРА «Составление групповых правил поведения» Цель и задачи игры: разработка правил поведения в классе; развитие рефлексивного сознания учащихся и расширение их образа «Я»; развитие навыков сотрудничества; АМО-приветствие Разминка. «Вертушка общения». Количество участников – от 6 до 24 человек (один класс, группа) Цель и задачи использования метода: снятие эмоциональной напряженности; развитие позитивной заинтересованности в партнере; расширение представлений школьников о себе, товарищах, жизни класса. Продолжительность проведения: 5 минут Необходимые материалы: музыкальное сопровождение - спокойная мелодия, стулья расставлены по кругу в 2 ряда, на листках записаны задания. Подробная технология проведения: Участники садятся лицом друг к другу в парах и образуют два круга: внутренний и внешний. По сигналу ведущего сидящие во внешнем круге, выполняют задание ведущего относительно партнера напротив (в паре), затем участник из внутреннего круга делает тоже самое, и, наконец, - обмен впечатлениями. Партнер, которого описывают, не вмешивается в речь говорящего, а записывает личностно важную для него информацию. После выполнения каждого задания участники внешнего круга перемещаются на одно место ( по часовой стрелке). Таким образом, возникают новые пары. Задания на листках: опишите внешность партнера; сделайте предположение о его хобби; назовите сильную сторону характера партнера; назовите слабую сторону его характера; предположите, что партнер более всего ценит в людях; предположите, что его более всего раздражает в людях; назовите роль, которую партнер чаще всего играет в группе; опишите его вклад в дела класса или школы; дайте совет партнеру; предположите, чему у партнера можно поучиться; АМО-проработка содержания темы: Составление групповых правил поведения. Количество участников от 6 до 24 человек (один класс, группа) Цель и задачи использования метода: групповая разработка комплекса правил поведения, соблюдение которых должно способствовать сплоченности класса (группы); развитие навыков группового обсуждения и активного слушания; Продолжительность проведения: 30 минут. Необходимые материалы: листы и ручки, блокноты. Подробная технология проведения: Группа делится на микро - группы по 4-5 человек в каждой. Ведущий предлагает записать 6-7 правил поведения в группе (классе), которые способствовали комфортности пребывания учащихся в классе и их сплоченности. Например: правило «Предложи помощь, если видишь, что товарищ нуждается в ней». Представитель от микро - группы называет выработанные в результате обсуждения правила поведения. Ведущий записывает их на доске. Повторяющиеся правила не записываются. В результате на доске фиксируется 13-20 правил. Каждый участник игры выбирает три главных правила (их порядковый номер) и записывает на отдельном листе. Ведущий ранжирует список правил: сначала просит поднять руки тех учащихся, кто выбрал первое правило и ставит на доске рядом с его формулировкой соответствующее количество голосов и т. д. В результате на доске остаются 6 -7 правил – победителей, а каждый школьник записывает правила в свой блокнот. Учитель предлагает учащимся вслух хором поклясться выполнять эти правила, наглядно их оформить и повесить в классе. АМО-рефлексия Количество участников от 6 до 24 человек (один класс, группа) Цель и задачи использования метода: расширение образа «Я» участников; развитие рефлексивного сознания; развитие готовности действовать в соответствии с правилами и готовности совершенствовать эти правила; развитие образа «Мы». Продолжительность проведения: 5 минут. Необходимые материалы: спокойная музыка, ручки и блокноты. Подробная технология проведения: Учитель предлагает каждому участнику игры поработать: 1. поставить знаки: - правила, выполнение которых не составит труда школьнику - «!» - правила, соблюдение которых должно требовать определенных усилий и внутренней работы над собой – «?» 2. записать около вопросительных знаков фамилии или имена тех людей (товарищей, учителей, родителей и др.), которые могут учить выполнять эти правила. Лучше, если учитель попросит ребят обратить внимание на своих одноклассников в качестве наставников в соблюдении правил.
Категория: Конкурс авторских АМО - летнее АМО-ассорти | Просмотров: 75 | Добавил: Анна-425-86-31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Анна Владимировна, ваш материал допущен к участию в конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]