Понедельник, 05.12.2016, 15:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Январь » 14 » Брейн-ринг "История Нового года и Рождества"
21:22
Брейн-ринг "История Нового года и Рождества"

Конкурс «АМО – Новый год и Рождество»

Номинация: «АМО-разработка Нового года или Рождества»

Использование игровых технологий для формирования интеллектуальных способностей детей на примере брейн-ринга «История Нового года и Рождества»

Выполнила учитель истории и обществознания

ГБОУ школа № 640 Приморского района Санкт-Петербурга Головина Елена Борисовна

Воспитание и обучение человека всегда было сложной задачей. В настоящее время интенсивно развиваются школьные педагогические технологии, существует много различных технологий (например, творческие мастерские, пары сменного состава…) Педагогический принцип – это основное, исходное положение, которым руководствуются при конструировании и применении педагогических технологий. Ученые выделяют принцип воспитывающего обучения, принцип развивающего обучения, принцип создания успеха в развитии. Сегодня практически любой учитель истории применяет хотя бы изредка в своей деятельности игровые технологии. Это связано со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, ориентирующегося на эффективное решение образовательно – воспитательных задач в условиях скромного количества предметных часов, на усиление самостоятельной творческо– поисковой деятельности школьников. Перед современным учителем истории стоят задачи: альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки личностей и хода событий. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия. Игры классифицируются по различным признакам: по целям, по числу участников, по времени воображаемой ситуации.

Исторические игры можно классифицировать на деловые ( исследования, обсуждения…), деловые с элементами ретроспективности, ретроспективные ( ролевые, например, театрализованное представление, неролевые, например, маршрутные игры), тренинговые(настольные, сюжетные). Деловая игра моделирует ситуацию более поздней эпохи по сравнению с изучаемой исторической обстановкой. Ученик получает в ней роль нашего современника, исследующего события. Ретроспективная игра моделирует ситуацию, ставящую учащихся в позицию очевидцев и участников событий в прошлом. Каждый ученик получает роль представителя определенной общественной группы или даже исторической личности. Ролевые игры основаны на разыгрывании ролей участников исторических событий в условиях воображаемой ситуации прошлого. Неролевые игры воссоздают историческое прошлое, и действие игры происходит в далекую эпоху. Особая группа – тренинговые: 1. Домино, лото, «поле чудес». 2. Ребусы, шарады, кроссворды. 3. Неотосланная депеша, найди ошибку. Практика показывает, что игра на уроке – дело серьезное. Методически верно организованная игра требует много времени для подготовки, максимальной активности учеников в деятельности не только на уровне воспроизведения и преобразования, но и на уровне творческого поиска, способствует сотрудничеству учителя и учащихся в процессе обучения.

Рассмотрим такую игровую технологию как брейн-ринг. Положение о брейн-ринге «История Нового года и Рождества».
1. Цели и задачи: -Поддержка социально-активных членов общества. - Развитие эрудированности у подрастающего поколения и взрослых. -Создание условий для общения и обмена мнениями. -Воспитание ответственности за принятое решение в коллективе.
2. Участники: -Возраст участников брейн-ринга от 7 до 18 лет и старше (в зависимости от выбранных и использованных материалов из блоков-заданий). -Одна команда состоит из 2 и более человек.
3. Сроки и место проведения -Игра проводится накануне новогодних праздников или в ходе их в школе – на уроке или на классном часу; дома – с родственниками и гостями; вне дома – в компании друзей, знакомых.
4. Условие проведения. Игра проводится в классе (дома – в комнате). Команды садятся каждая за свой стол, игрокам выдаются листы бумаги (по количеству вопросов, формата А6, на каждом из которых пишется номер команды). Ведущий озвучивает вопрос, на обсуждение каждого вопроса выделяется 1 минута. Ответы сдаются ведущему в письменном виде. Правильный ответ озвучивается ведущим. Количество правильных ответов данных командой – количество баллов, заработанных командой. По итогам определяется команда победитель. Все участники игры получают призы!
5. Ход игры.

1 блок заданий по теме «История Рождества». Ведущий: Как гласят старые сказания, когда полночь возвещала о наступлении, на мир спустилось спокойствие. Даже в темноте птицы просыпались и пели, и волшебство этого времени было таково, что воробьи распевали гимны так сладко, как соловьи. Утром мужчины и женщины, которые попадали в безлюдные места, могли увидеть, что звери безмятежно отдыхали все вместе: хищники и их жертвы собирались на один-единственный день, как в мирном царстве.

Вопрос № 1: О каком празднике идет речь? Ведущий: По христианской легенде, пришествие Иисуса Христа произошло в Древней Иудее. Люди ждали этого события пять тысяч лет. Все это время Господь готовил людей к рождению Спасителя. Перед пришествием Иисуса Иудея находилась во власти Римской империи. По поведению императора Августа в то время проходила всеобщая перепись населения. Каждый человек должен был записаться в том городе, откуда он родом. Иосиф (обрученный муж Девы Марии и приемный отец Иисуса Христа, вскормивший и воспитавший его) и Мария, проживавшие в Иерусалиме, отправились в город, откуда он был родом. Не найдя места в гостинице, они заночевали в пещере за городом. Здесь и родился Господь, которого положили в ясли (кормушку для скота).

Вопрос № 2: Как назывался город, откуда они были родом? Ведущий: Перед рождением Христа в небе появилась яркая Вифлеемская звезда. Ее заметили восточные мудрецы, пошли за ней, и она привела их к Иисусу. Придя на поклонение, они принесли дары, которые имели символический смысл: ладан - как Богу, смирну (душистую мазь) - как смертному человеку.

Вопрос № 3: Какой дар как царю преподнесли восточные мудрецы? Ведущий: Когда в Вифлееме родился младенец Иисус, словно приветствуя чудесный праздник - Рождество, в небе зажглась новая звезда, яркая-преяркая. Многие поняли смысл этого чудесного знамения. На свет Вифлеемской звезды поспешили окрестные пастухи м мудрецы-волхвы, жившие далеко на Востоке. Но не только они: птицы и звери, щебеча и мурлыча, устремились к новорожденному со всех концов света. Растения тоже принесли младенцу свои подарки. Одни - волшебный аромат, другие - вкусные сочные плоды, третьи - яркие цветы и мягкие листья. Последней пришло одно дерево - ведь ее путь с Севера был ох как далек! Подошло - и скромно встало в сторонке. "Почему ты не хочешь войти?" - удивились все. "Я бы хотела, - отвечало дерево, - но боюсь, что мне нечем порадовать младенца Иисуса. Что у меня есть? Только шишки, твердые и невкусные. Да еще смола - такая липкая, что не отдерешь. Уж лучше я издали посмотрю на малыша, а то еще ненароком испугаю его или уколю своими иголками". И тогда растения поделились с деревом своими дарами. Зарумянились на ее ветвях шары яблок, зазвенели колокольчики цветов, одуванчики осыпали колючие иголки серебристым мягким пухом... Обрадовалось дерево, осмелело, подошла к младенцу. Увидев красавицу, улыбнулся маленький Иисус. И Вифлеемская звезда ярко вспыхнула прямо над ее верхушкой. С тех пор, говорит легенда, дерево круглый год остается зеленым, а раз в году приходит в каждый дом и радует детей и взрослых своим праздничным нарядом...

Вопрос № 4: О каком дереве идет речь? Ведущий: Рождественская ночь всегда считалась волшебным временем. Люди верили, что в полночь происходили разные чудеса. Во Фландрии (историческая область в Западной Европе; сегодня часть территории входит в состав Бельгии, часть - в состав Нидерландов и Франции), например, уверяли, что в полночь лошади начинали говорить человеческим голосом.

Вопрос № 5: А во что могла превратиться вода, чтобы праздник удался? Ведущий: Существует легенда о том, почему мы украшаем елку серебряной мишурой. Давным-давно жила на свете добрая бедная женщина, у которой было много детей. Однажды накануне Рождества она, как обычно, нарядила елку, но елка вышла скромная, почти без украшений. А ночью на елку забрались пауки. Зная доброту женщины, младенец Христос решил вознаградить ее и благословил дерево. В мгновение ока ель украсилась сверкающим серебром.

Вопрос № 6: Что превратилось в серебряную мишуру? Ведущий: Рождественский обычай сжигания большого полена в очаге или костре был широко распространен у многих европейских народов. Роль рождественского полена обычно играли толстый пень, бревно или большое полено, которое горело на очаге начиная с Сочельника в течении двенадцати дней и ночей. Соблюдая различные церемонии, полено торжественно вносили в дом и поджигали. Одновременно совершали молитву и на полене вырезали крест. Полено посыпали зерном, поливали медом, вином и маслом, клали на него кусочек еды, обращались к нему, как к живому существу.

Вопрос № 7: Каким очень древним способом добывали огонь, чтобы разжечь рождественское полено? Ведущий: В XVI веке родители угощали детей этим рождественским символом из белого сахара. В XVII веке палочку стали изгибать в форме посоха. В XIX веке на белом леденце появились столь привычные сегодня красные полоски. В нем объединились сразу несколько христианских символов. Его форма напоминала о том, что Христос - это пастырь человечества, отдавший жизнь за свое стадо и, одновременно, перевернутый леденец напоминает букву J, с которой начинается имя Jesus (Иисус).

Вопрос № 8:Назовите этот рождественский символ. Ведущий: Впервые это рождественский символ был выпущен в 1843 году. Его придумали Джон Хорсли и Генри Коул. Она представляла собой раскрашенную вручную литографию (изображение, напечатанное одним из старых способов печатания с плоской поверхности камня, на котором был сделан рисунок) на картоне. В центре картинки была изображена семья, празднующая Рождество. Под картинкой было начертано:<<A Merry Christmas And Happy New Yearto You>>(Счастливого Рождества и Нового года). Небольшие боковые картинки изображали сцены благотворительности: кормление голодных и одевание бедных.

Вопрос № 9: О каком рождественском символе идет речь? Ведущий: Появление этой традиции связывают со Святым Николаем, который считается прообразом Санта Клауса. Согласно легенде, однажды три бедные девушки повесили сушиться это на каминную решетку. Сжалившись над бедняжками, Святой Николай положил в это девушкам по кошельку с золотом.

Вопрос № 10: Что с тех пор дети оставляют у огня?

2 блок заданий по теме «Атрибуты Нового года».

Ведущий: С чем приходит Новый год? Однозначного ответа на этот вопрос нет. И это вполне естественно, ведь у каждого человека с ним связаны свои ассоциации. Однако выделить неотъемлемые атрибуты приближающегося праздника, общие для всех, все – таки можно.

Вопрос № 1: Назовите три главных атрибута Нового года (согласно статистике). Игроки, получив одну минуту на размышления, пишут на листе ответ и сдают его ведущему. Услышав правильный ответ, игроки узнают свой балл. И так происходит после каждого вопроса.

Ведущий: Фрукт, о котором пойдет речь, стали употреблять за новогодним столом еще в 18 веке. Этот фрукт настолько хорошо создает необходимое настроение, что теперь говорят: « Новый год им пахнет».

Вопрос № 2: Назовите фрукт. Ведущий: В списке новогодних символов по статистике на третьем месте стоят подарки. В силу своего менталитета каждая нация предпочитает дарить определенные подарки.

Вопрос № 3: Попробуйте найти пары: национальность – подарки. 1 американцы 2 русские 3 немцы 4 итальянцы 5 шведы а) хорошее вино б) дорогие презенты в) самодельные свечи г) книги д) безделушки с изображением быка Ведущий: В Новый год принято дарить подарки, иногда со смыслом. Например, человеку, нуждающемуся в средствах, - денежное дерево, аквариум с золотыми рыбками. Заядлому путешественнику – картину с дальними странами.

Вопрос № 4: Согласны ли вы с утверждением, что желающим продвинуться по карьерной лестнице дарят фигурку черепахи? Ответ одним словом: да или нет. Ведущий: Под Новый год все куда-то бегут, спешат что-то купить, кому-то подарить, кого-то обрадовать. Даже улыбаться начинают по-особенному, добрее. И все это можно зашифровать в одном слове – новогоднем символе.

Вопрос № 5: Назовите это слово, состоящее из 8 букв, первая – с, последняя – а. (с - - - - - - а). 3 блок заданий по теме « История новогодних персонажей».

Ведущий: Когда родители с вполне серьезными лицами говорит своим чадам, что Деда Мороза нет и никогда не было, они лукавят. Правда, скорее всего, по незнанию.

Оказывается, Дед Мороз в действительности существовал, и его прототипом является реальный человек. Он жил в четвертом веке в турецком городе Мира. За совершенные им добрые дела его после смерти объявили святым. Но в одиннадцатом веке церковь, где он был захоронен, подверглась нападению пиратов. Останки святого были похищены. Возмущению горожан не было предела. Кощунственная история передавалась из уст в уста и быстро облетела полмира. Однако нет худа без добра. Только благодаря дерзкому ограблению пиратов он стал объектом почитания христиан из разных стран. Позже, в средние века, установился обычай: 19 декабря, дарить детям подарки, так, как это делал известный архиепископ. После введения нового календаря святой со щедрыми дарами стал приходить к ребятне на Рождество, а потом и на Новый год.

Вопрос № 1: Назовите имя святого. Ведущий: Прямой предок отечественного Деда Мороза – восточнославянский дух холода. Он появлялся в тулупе и валенках. Но что самое важное – совсем не отличался добродушием и приветливостью. В одной руке у него был мешок, а в другой – длинная палка. Только послушные и умные детишки получали от него подарки, остальным доставались лишь тумаки и затрещины. Но любой образ трансформируется. Так произошло и с Дедом Морозом. Со временем он постарел, проникся любовью к детворе и забыл про свою палку.

Вопрос № 2: Назовите имена (одно из трех) восточнославянского духа холода – прямого потомка отечественного Деда Мороза. Ведущий: Незаменимая спутница Мороза – его внучка Снегурочка. Это, можно сказать, наше изобретение. Больше Снегурочек в мире нет. Но и у нас наравне с Дедом Морозом она начала фигурировать только с 1937 года. Хотя придумана была почти на 60 лет раньше одним драматургом. К созданию ее внешнего облика приложили руки известные художники.

Вопрос № 3: Кто из русских драматургов создал образ Снегурочки?

Вопрос № 4: Кто из русских художников работал над созданием ее внешнего облика? Ведущий: В мире существует много аналогов Деда Мороза.

Вопрос № 5: Прослушайте отрывок и напишите: О ком идет речь? Имя его впервые появилось в прессе в 1773 году. Первое литературное описание образа принадлежит Уильяму Джилли , опубликовавшему в 1821 году стихотворение. Годом позже американский литератор Клемент Кларк Мур придумал, подробно описал внешний вид и привычки задорного старичка в своей поэме «Ночь перед Рождеством».Существующий внешний облик принадлежит кисти Хандона Сандблома – американского художника. Ведущий: Деды Морозы в разных странах по-разному называются, но объединены одной целью – создавать праздничное настроение.

Вопрос № 6: Установите соответствие между именами Дедов Морозов и странами. 1 Баббо Натале 2 Йоулупукки 3 Микулаш 4 Шань Дань Лаожен 5 Юль Темтен А) Финляндия Б) Швеция В) Италия Г) Чехия Д) Китай

4 блок заданий по теме «По странам и континентам». Ведущий: Бежит река времени, подходит к завершению еще один год. Совсем скоро наступит всеми любимый праздник – Новый год, который отмечают во многих странах мира и везде - по-разному.

Задание: Прослушайте текст о традиции встречать Новый год и ответьте на блиц – вопросы.

1.В какой стране жители встречают новогодний праздник крайне эмоционально. Также называется головной убор у детей и взрослых.
2.В Болгарии во время встречи Нового года выключают свет на пару минут. Почему?
3.Японцы встречают праздник, также как и в России, ударами колокола. Правда он бьет не 12 раз , а … Сколько?
4. В этой стране к встрече Нового года готовятся тщательно: весь дом украшают не только гирляндами, колокольчиками, но и веточками омелы. Существует очень интересная традиция целовать человека, который стоит в центре комнаты под букетиком омелы. О какой стране идет речь?
5.В Китае Новый год празднуется в период новолуния с 17 января по 19 февраля. Для китайцев это семейное торжество. Встречают праздник традиционно с хлопушками и петардами. Правда, в отличие от России, эти забавы имеют глубокий смысл. Какой?
6. Итальянцы в конце уходящего года имеют обычай выбрасывать старую или ненужную мебель, причем прямо из окон.

По какому принципу выбрасывают вещи?

Ответы к 1 блоку заданий 1.Рождество 2.Вифлеем 3.Золото 4.Ель 5.Вино 6.Паутина 7.Трением 8Рождественский леденец 9.Рждественская открытка 10.Чулок

Ответы к 2 блоку заданий 1. Елка, Дед Мороз, подарки. 2. Мандарин. 3.1-б, 2-д, 3-г, 4-а, 5-в. 4. Да. 5. Суматоха.

Ответы к 3 блоку заданий 1.Архиепископ Николай. 2. Трескун, Студенец, Мороз. 3. А.Н.Островский. 4.В. М. Васнецов, М.А.Врубель, Н.К.Рерих. 5. Санта- Клаус. 6. 1-в, 2-а, 3-г, 4-д, 5-б.

Ответы к 4 блоку заданий 1. Панама. 2. Это время ночных поцелуев. 3. 108 раз. 4. Англия. 5. Эти забавы имеют глубокий смысл: они отпугивают злых духов. 6. Чем больше выбросишь вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год.

Категория: АМО-разработка Нового года и Рождества | Просмотров: 413 | Добавил: konkyrs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Елена Борисовна, ваш материал не допущен к участию в конкурсе, т.к. не соответствует технологии АМО.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]